Сначала Эрдоган, а теперь еще и Греция выявили желание закупить российские самолеты Бе-200, которые все чаще называют "уникальными".
Начнем с того, что самолет этот не маленький. Не какой-нибудь там "кукурузник". Это целая махина длиной
32 метра и с таким же размахом крыльев. Масса пустого самолета -
28 тонн. Заправленного топливом - за 40.
Бе-200Когда оппоненты спрашивают:- Ну, что такого произвела Россия (не СССР), что готовы покупать за границей?Можно говорить про оружие, атомные станции или пшеницу, но вопрошающего это не устроит.- Оружие - убивает. Атом - опасно. Пшеница - сырье (хотя, на самом деле, нет). А что-то мирное, сложное и реально полезное есть?Вот на такой вопрос можно как минимум ответить: "Бе-200" (хотя, там еще сотни и тысячи позиций).Дело в том, что самолет начали разрабатывать в 1993-м году, а в эксплуатацию он пошел в 2003-м. То есть его можно назвать достижением именно России после распада СССР.Название "Бе" происходит от фамилии
Бериев (не путать с Берией). Это советский авиаконструктор, основавший авиационный завод в Таганроге. Этот завод по сей день носит его имя.
Таганрог - это рядом с Ростовом-на-Дону, на берегу Азовского моряОсобенность завода в том, что он специализируется именно на морских (водных) самолетах, то есть самолетах-амфибиях. Они способны взлетать не только с земли, но и с воды.Например, на заводе Бериева был построен
первый в мире реактивный самолет-амфибия (реактивная летающая лодка) под названием Р-1.
Р-1Или, например, самолет Бе-12 - крупнейший в мире (на момент создания) самолет-амфибия, выпускаемый серийно:
Бе-12Современный Бе-200 - это, конечно, славный продолжатель дел Бериева, но тем не менее - создан (и совершенствуется) он уже в России, а не в СССР.В чем особенность самолета?Главная особенность, из-за которой на него появляется спрос даже у стран НАТО (Турции и Греции) - это возможность эффективно тушить природные пожары на большой площади и отдаленности.Для этого самолет способен переносить во внутренних баках аж
12 тонн воды. И что самое интересное - для заправки водой ему не нужно садиться на землю (воду). Заправляется он буквально на лету, сближаясь с водной поверхностью и зачерпывая воду из водоема:
Дозаправка водойЭтот процесс называется
глиссирование.Во время забора воды Бе-200 движется со скоростью
160-210 км/ч. После чего буквально за считанные секунды он набирает высоту и движется со скоростью до 700 км/ч к месту пожара. Дальность полета -
до 3100 километров.Затем вода сбрасывается на пожар и круг повторяется.
Масса воды, падая со скоростью в сотни километров час, сносит все на своем пути, любое пламя, валит деревья и т.д.
Аналогово такому самолету в мире просто нет. Его заказывали Алжир, Индонезия, Азербайджан, Китай, Чили и даже... США.Сейчас вот на очереди Турция и Греция (правда, последней еще не одобрено). Самолет помогает спасать природу и людей по всему миру. Он тушил половину стран Европы (как помощь от России).Например:В сентябре 2016 года два самолёта-амфибии Бе-200 МЧС России потушили в Португалии 26 лесных пожаров, защитили от огня 13 населённых пунктов и 3 национальных парка. Всего за время работы было совершено 122 сброса воды общей массой почти 1 500 тонн.Вот вам и "что такого особенного производит Россия". Много чего. И не только оружие