Познакомьтесь, это дораб, она же волчья сельдь. С первого взгляда её сложно отличить от обычной селедки: стройное тельце, дресс-код в серебристо-серых тонах. Ничего подозрительного до тех пор, пока рыба не откроет рот.
Широкая пасть, усеянная частоколом длинных и острых зубищ, не оставит без инфаркта особо впечатлительных.
Пока другие селедки хрустят планктоном, крилем и прочей мелочью, дораб хрустит костями своих сородичей. В поисках жертвы волчья сельдь бороздит Индийский океан от Красного моря и до самой Австралии. На диете из мелкой и средней рыбки зубастик вырастает вдвое крупнее стандартной селедки. Если максимальный размер миролюбивых рыбешек - 45 см, габариты хищницы достигают до 1 метра!
Вы уже наверняка представили, как волчья сельдь вылезает из салата и отбирает вашу шубу. Но бояться дораба не стоит! В странах Юго-Восточной Азии это такая же промысловая рыба, что для нас - селедка. Да, мясо у неё костистое. Да, неосторожный рыболов рискует остаться без пальцев. Но разве когда-то кого-то это останавливало?
Непойманные и несъеденные дорабы рано или поздно дорастают до сезона размножения. Всем скопом они покидают мелководья и уходят в открытое море. В теплых морях Индийского океана не приходится выгадывать момент, поэтому дорабы нерестятся круглый год.
Девиз зубатых селедок - "Имя нам Легион". Сотни тысяч самок выбрасывают в воду сотни тысяч икринок каждая. Волны и течения разносят будущих селедок во все части света. Это лучший момент для мести: мелкие хищники поедают мальков и икру дорабов сотнями тысяч! Однако всех съесть не получится. Подросшая молодь обрушится на мелководья трех континентов, чтобы грызть, хватать, глотать, расти и пугать туристов.