11 мая в 04:12

Интересные и местами забавные снимки на автомобильную тематику

XX век - это эра открытий: от первых "Фордов" Model T до роскошных кабриолетов 1950-х, от гоночных болидов до утопических концептов будущего. Каждый снимок - как вспышка вспомогательного света на дороге времени, показывающая, как автомобили превращались из диковинок в повседневность, а затем - в культовые артефакты эпохи.                                    





Рельсовый Cadillac 1939 года от Nevada Northern Railway.Эксклюзивный автомобиль, разработанный специально для инспекций железнодорожных магистралей, стал мобильным офисом для чиновников и инженеров.Сегодня этот необычный автомобиль занимает почетное место в коллекции Железнодорожного музея Невады (США), привлекая внимание ценителей истории транспорта и поклонников ретроавтомобилей.

В гараже магазина "Автомобили" на Бакунинской улице в Москве, 1949 год.Почти 80 лет назад, 28 июня 1946 года, с конвейера Горьковского автозавода (ГАЗ) выехали первые экземпляры легендарной "Победы" - машины, которая стала символом надежды на мир после разрухи Великой Отечественной. Ее создавали в условиях, казалось бы, невозможных: во время войны, под тревожный гул бомбардировок, когда половина завода лежала в руинах, а моторный и колесный цеха были уничтожены. Но именно в эти годы инженеры ГАЗа работали над чертежами будущего седана, веря, что однажды страна снова заговорит о комфортных дорогах, а не о танковых атаках.Еще в 1944 году, когда война не отступала, главный конструктор завода Андрей Липгарт лично вывел первый ГАЗ М-20 из цеха в большой испытательный пробег до Москвы. Эта поездка стала не только проверкой качества, но и демонстрацией стойкости: машина, задуманная в аду войны, уже тогда обещала стать воплощением победного светлого будущего.Если фронт требовал броневиков и внедорожников, то мирное население мечтало о надежном, доступном автомобиле. "Победа" стала ответом на эту мечту - просторный салон, устойчивость на дорогах, стильный дизайн. Она не просто перевозила людей: она перевозила веру в лучшее, став культовым автомобилем послевоенной эпохи.



Купе Wartburg 311-3, 1957 год.Wartburg 311 - автомобиль, выпускавшийся восточногерманским автопроизводителем VEB Automobilwerk Eisenach с 1956 по 1965 год. Модель 311 выпускалась в нескольких вариантах, включая пикап, седан, лимузин, купе и двухместный родстер.

Ралли XXVIII Rajd Polski. Польская Народная Республика. Июль-август 1968 года.В рамках международного ралли 1960-х годов от Советского Союза выступили легендарные модели ЗАЗ-966 и Москвич-408. В гонке стартовали четыре экипажа на Москвичах и два - на Запорожцах:

Москвич-408 :№50 - A. Хайнё и Г. Холм№54 - К. Микфельд и Л. Кирге№57 - В. Бубнов и Ю. Шникерс№60 - Е. Андреев и Э. Сингуруди

ЗАЗ-966 :№20 - И. Кочкин и Ф. Гориславский№24 - К. Гирдаускас и С. МалинаускасИз 69 участников до финиша добрались не все. Советские экипажи показали стойкость, но успех сопутствовал немногим:Москвич-408 №50 (Хайнё/Холм) занял 5-е местоМосквич-408 №60 (Андреев/Сингуруди) - 6-еЗАЗ-966 №20 (Кочкин/Гориславский) стал 15-м, оставшимся в гонке единственным представителем СССР.Остальные советские машины сошли с дистанции из-за технических проблем или дисквалификации, что подчеркнуло сложность ралли.

Победители стали:Поляки на Renault 8 Gordini (первое место),Чехословаки на Renault 8 Gordini (второе),Чехословаки на Skoda 1100 MB (третье).

Chevrolet Турбо Титан III с газовым турбинным двигателем. Серия не вышла в свет из-за новых ограничений на выбросы вредных веществ, 1960 год.Chevrolet Turbo Titan III - экспериментальный грузовик с газотурбинным двигателем, разработанный General Motors в 1960 году. Несмотря на инновационный подход и высокую мощность, проект не дошёл до серийного производства из-за ужесточения стандартов на выбросы вредных веществ, введённых американскими регуляторами. Эти нормы стали серьёзным препятствием для технологий, не соответствующих требованиям экологической безопасности, и заставили автопроизводителей пересмотреть стратегию развития.В 1960-х годах газотурбинные двигатели считались перспективной альтернативой классическим ДВС. Они обещали меньшее количество деталей, высокую надёжность и возможность использования различных видов топлива. Однако высокие температура выхлопа и сложности с нейтрализацией вредных выбросов сделали их несовместимыми с новыми правилами, введёнными штатами, включая Калифорнию, где начали формироваться первые экологические стандарты.

Группа конструкторов и инженеров Минского автомобильного завода (МАЗ) с первым образцом грузового автомобиля МАЗ-500А (выпускался серийно с 1970 года). Минск, 1969 год.МАЗ-500А - одна из первых модификаций культового советского грузовика МАЗ-500, выпускавшегося с 1959 года на Минском автозаводе. Эта модель стала ключевым этапом в развитии отечественного автопрома, заменив устаревшие ЗИЛ-150 и установив новый стандарт надёжности, грузоподъёмности и приспособленности к сложным условиям.



Мотоциклистки, 1949 год.Как всегда, не мог обойти стороной двухколёсных "железных коней" и добавил их тоже в подборку.

.

Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобили ЗИЛ-112 "Циклоп", 1956 год.Автомобили ЗИЛ-112 "Циклоп" на фотографии находятся на заднем плане. На переднем плане мы видим автомобиль - "Самоделку", созданную Александром Шатеркиным и С. Бауэром. Её облик, напоминающий легендарный "Циклоп", скрывал под капотом спортивный потенциал, который она доказала на трассе, представляя Москву от 7-го таксопарка.В рамках чемпионата 1956 года в гонках участвовало сразу пять самодельных спорткаров, но до финиша добраться удалось лишь двум из них. "Самоделка" стала одной из немногих, чья надеждность и выносливость выдержали испытание дистанцией, оставив за спиной не только соперников, но и массу сломавшихся конкурентов.Этот автомобиль - яркий пример того, как инженерная фантазия и любовь к скорости могли воплощаться в металле даже вне заводских линеек. Его участие в соревнованиях стало символом эпохи, когда каждый гаражный энтузиаст мог бросить вызов профессионалам.



Эдгар Крюгер сидит на водительском сиденье Chevrolet 1917 года, а Дженни Крюгер Брюцман и Эрнст Брюцман сидят вместе на заднем сиденье. Висконсин, 1919 год.



Рекламные фото немецкого автомобиля особо малого класса BMW Isetta, выпускавшегося концерном BMW с 1955-года.В 1955 году BMW представила необычный автомобиль, который стал символом эпохи дешевых и практичных машин - Isetta. Этот микрокар, созданный на основе итальянского проекта Iso Rivolta, стал ответом компании на запрос времени: после войны Европа нуждалась в доступном транспорте, а BMW искала способ выжить в условиях кризиса.Длина всего 2,29 м, ширина - 1,37 м, что делало Isetta идеальной для тесных улочек европейских городов.

Volkswagen Kafer, 1950-е годы.С 1946 по 2003 год компания Volkswagen выпускала культовый Käfer (нем. "Жук") - автомобиль, ставший символом доступности и надёжности. С его помощью Фердинанд Порше воплотил идею "народного авто" в жизнь, сохранив неизменной базовую конструкцию на протяжении всей истории производства. За 57 лет с конвейера сошло 21,5 миллиона экземпляров.

Цех сборки легковых автомобилей "Победа" и "ЗИМ" на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) имени В.М. Молотова, 1954 год.



Автомобили Trabant. ГДР, 1970-еTrabant - культовый автомобиль, созданный в 1957 году на восточно-германском заводе VEB Sachsenring в Цвиккау. Этот автомобиль, прославившийся благодаря своей простоте, долгому ожиданию и необычной конструкции, стал неотъемлемой частью жизни в ГДР. Его выпуск продолжался до 1991 года, когда падение Берлинской стены положило конец эпохе "Трабанта"."Трабант" стал метафорой плановой экономики - дешёвый, но дефицитный, прочный, но морально устаревший.

Экспериментальный ГАЗ-21, 1930-е годы.

Автолюбители чинят машину у обочины шоссе, 1969 год.

Раймонд Мэйс участвуя в автомобильной гонке в Кайрфилли-Маунтин-Хилл у Кардиффа, Уэльс, теряет колесо на повороте, 1924 год.

Автомобиль Fiat Topolino 1936 года, для голландских железных дорог. Нидерланды, 1947 год.В 1936 году итальянская компания Fiat представила модель, которая изменила представление о доступном автомобиле: 500 "Topolino" (итал. мышка), названная так за миниатюрные размеры и забавный дизайн. Этот автомобиль стал первым настоящим "народным авто" в Италии, объединив в себе инженерную смекалку, эстетику и практичность.

Автомобиль Jaguar XKSS, 1950-е.

Компания "Форд" произвела свой 10-миллионный автомобиль. США, 1924 год.

Женщина за рулём автомобиля. Великобритания, 1905 год.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

15 нелепых ситуаций, когда взаимодействие людей с техникой обернулось полнейшим провалом Девушка из Финляндии так любит уборку, что делает её бесплатно для других людей Самонаводящаяся Крупнейшая в мире модель железной дороги Игрушка - трансформер Бамблби 15 редких, но съедобных плодов, о существовании которых вы, вероятно, никогда не слышали Девушке написал типичный красавчик-пилот, но она решила выяснить кто это на самом деле Дистанция!? А что это? В Лондоне мигрант решил угнать велосипед, но в спину прилетел удар от хозяина Хоронили мужа — порвали три баяна Собор Крайст-Чёрч и его неожиданное украшение Стоматолог тайно снимал медсестёр в раздевалке