Степень греха, считает протоиерей Максим Первозванский, зависит от намерений того, кто делает тату и, конечно, от символики самого изображения.

Протоиерей храма Сорока мучеников Севастийских в Москве Максим Первозванский в беседе с
интернет-изданием "Абзац" рассказал о том, как Церковь относится к татуировкам. Любые изображения на теле человека порицаются РПЦ. Однако есть нюанс: нужно учитывать, что за символ нанесён на кожу и с какими намерениями.

"Если человек наносит на себя дьявольские изображения или носит символы, это так или иначе свидетельство [связи с темными силами]. В современном мире многие это делают ради развлечения, не понимая всей опасности. Если [человек] что-то на себя нацепил или набил, потому что это прикольно, то здесь степень греха может быть и не так велика, но опасность серьезная. Крест - опознавательный знак для беса, что "сюда не приближайся", а дьявольские изображения - опознавательный знак, что "я твой, добро пожаловать", - объяснил отец Максим.В истории были периоды, когда христиане наносили на тело изображение креста, и порицать их сложно - поясняет священнослужитель. "Если ты христианин, тебе важно зафиксировать свое, например, паломничество в Иерусалим, то наверняка эта татуировка Церковью не будет осуждаться. Остальное является грехом", - добавил отец Максим.

Плохо, когда люди не догадываются об истинных значениях той или иной татуировки и делают их, просто потому что понравилось изображение. Еще хуже, когда человек сознательно набивает сатанинскую символику.