Представляю вашему вниманию новую подборку - на автомобильную тему из XX века. Давайте отправимся в увлекательное путешествие по эпохам автостроения: от зарождения автомобильной индустрии и золотого века роскошных классических моделей до технологических прорывов и революции в дизайне и массовом производстве.                                    

 . 
Новый ЗИЛ-111Г на Большом Москворецком мосту. Москва, 1962-1965 год. Миссис Ф. С. Бливен в автомобиле, 1908 год.
 Миссис Ф. С. Бливен в автомобиле, 1908 год.
За рулём ретро-родстера Franklin Model D 1907 года - семья дилера. На фото жена и дочь Фрэнка С. Бливена, который был официальным представителем автомобильной марки Franklin в Вашингтоне. 
Милицейский BMW 5-й серии(Е12). Москва, 1980-е.
Московский автопарк ГАИ пополнился иномарками ещё в 70-х. Первыми стали чешские "Татры" для сопровождения кортежей. Но настоящая немецкая легенда началась с визита в СССР бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта, который поспособствовал заключению контракта на поставку авто из Германии. К Олимпиаде-80 Москва получила партию Mercedes-Benz W116 и BMW E12. С тех пор мощные "Мерседесы" отвечали за эскорт, а динамичные "БМВ" стали главными охотниками за столичными лихачами, наводя ужас на нарушителей скоростного режима. 
Ван-Найс, пригород Лос-Анджелеса, Калифорния, США, 1972 год.
Бульвар Ван-Найс в долине Сан-Фернандо - вот где кипела настоящая жизнь! Каждую ночь это место становилось эпицентром калифорнийской автомобильной культуры. Сюда, на этот асфальтовый подиум, съезжались лучшие тачки со всего юга штата и их владельцы - чтобы показать себя, посмотреть на других и, конечно, выжать педаль газа до упора в этом ночном карнавале скорости. 
Легковые автомобили ЗАЗ-966 в сборочном цехе, 1969 год. Пустыня Юта, 1947 год
Пустыня Юта, 1947 год
DeSoto - американская автомобильная марка, основанная корпорацией Chrysler в 1928 году. Бренд, названный в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото, легко узнавался по стилизованной эмблеме с изображением первооткрывателя. За 32 года производства компания выпустила более двух миллионов автомобилей, прежде чем была окончательно закрыта 30 ноября 1960 года. 
Испытание опрокидыванием автомобиля ЗАЗ-966В "Запорожец", Дмитровский полигон, Московская область, 1970 год. Кабриолет Austin Healey 100-6, 1959 год.
Кабриолет Austin Healey 100-6, 1959 год. Единственный сохранившийся снимок ходового образца купе ИЖ "Гран-туризмо", 1973 год.
Единственный сохранившийся снимок ходового образца купе ИЖ "Гран-туризмо", 1973 год.
Этот спортивный автомобиль так и остался многообещающим проектом, рождённым в стенах завода в эпоху увлечения автоспортом. Его создатель, дизайнер Борис Аверьянов, совместно с заводским гонщиком и инженером Бюро испытаний Стасисом Брундзой разработал смелый проект. Был изготовлен стеклопластиковый кузов и ходовой макет, велись работы над "начинкой". Но судьба распорядилась иначе: Брундза уехал на родину, забрав с собой единственный прототип. Дальнейшая судьба этого спортивного автомобиля покрыта мраком, оставив после себя лишь истории и, возможно, где-то в Литве, пылящийся в гараже уникальный образец советского автопрома. 
Американский автомобильный конструктор, инженер - Джон ДеЛореан работает над дизайном нового автомобиля. Детройт, штат Мичиган, 1974 год. Миллионный "Москвич" на Ленинских горах. Москва, 1967 год.
Миллионный "Москвич" на Ленинских горах. Москва, 1967 год. Салон автомобиля Cadillac Le Mans Concept Car. США, 1950-е.
Салон автомобиля Cadillac Le Mans Concept Car. США, 1950-е. МАЗ МВУ-30 - уникальная спецтехника СССР для сельского хозяйства созданная в Минске, 1970-е.
МАЗ МВУ-30 - уникальная спецтехника СССР для сельского хозяйства созданная в Минске, 1970-е.
В конце 1970-х Минский автомобильный завод задумал настоящую агротехническую революцию - запуск в серию гигантской машины для внесения удобрений МВУ-30 с рекордной шириной разброса. Планы были грандиозными: ежегодно выпускать по 5000 единиц. Однако суровая реальность внесла свои коррективы: с 1980 по 1983 год с конвейера сошло лишь 58 экземпляров. Именно эта неудача подарила машине её народное, ироничное название - "Трёхколёсный МАЗ", навсегда вписав её в историю как символ смелого, но нереализованного проекта. 
ГАЗ-13 "Чайка" на автомобильной выставке в Праге в 1960 году. Пара садится в BMW Isetta, 1950-е.
Пара садится в BMW Isetta, 1950-е. Димаксион (Dymaxion - слово, образованное от слов "dynamic, maximum, tension" - "динамика, максимум, напряжение") - автомобиль, спроектированный американским архитектором Ричардом Фулером в 1933 году.
Димаксион (Dymaxion - слово, образованное от слов "dynamic, maximum, tension" - "динамика, максимум, напряжение") - автомобиль, спроектированный американским архитектором Ричардом Фулером в 1933 году.
Этот автомобиль ломал все стереотипы своей уникальной компоновкой: два ведущих колеса спереди сочетались с одним управляемым сзади, а двигатель, расположенный в задней части, делал его редчайшим примером заднемоторного автомобиля с передним приводом. Его обтекаемый кузов, выполненный по форме капли, демонстрировал выдающуюся аэродинамическую эффективность. При колоссальной по тем временам длине в 6,1 метра (что вдвое больше стандартного авто) машина оснащалась двигателем Ford мощностью 86 л.с. Создатель, Фуллер, заявлял о фантастической скорости в 190 км/ч, однако официально задокументированным оказался лишь результат в 140 км/ч. 
Jaguar XK120 и Mercedes 190SL на знаменитой гоночной трассе AVUS. Берлин, 1956 год. Завод Volkswagen, 1953 год.
Завод Volkswagen, 1953 год. Прототип швейцарского военного автомобиля Saurer 2DM, 1930-е.
Прототип швейцарского военного автомобиля Saurer 2DM, 1930-е. "Москвич-400" на отделочном участке. Москва, 1953 год.
"Москвич-400" на отделочном участке. Москва, 1953 год.