12 июля 2021 года в 10:08

Какие культурные объекты откроются в Москве? На Покровке отремонтируют фасад дома с мезонином и…

15 объектов культуры, в том числе четыре музея, четыре театра и пять культурных центров планируется ввести в столице до конца 2023 года.
На проспекте Мира реставрируют старинный особняк в стиле модерн, где репетирует "Хор Турецкого".
Жилой дом XIX-XX веков в разное время принадлежал чиновнице Екатерине Свечиной, жене московского купца Софье Циммерман и хозяину ткацкой фабрики Сергею Моргунову. После революции тут разместили больницу, при этом здание ни разу комплексно не реставрировали. Теперь внешний вид и внутренние интерьеры памятника архитектуры восстанавливают по сохранившимся образцам.









В следующем году после ремонта откроется Московский театр эстрады.




Сразу несколько объектов в этом году откроют в Московском зоопарке. Здесь заработает новый павильон "Ластоногие", где можно будет увидеть 36 редких видов морских животных. В комплексе будут содержать млекопитающих, которые привыкли жить в холодной воде: сивучей, моржей, северных морских котиков, тюленей и других. Для них построили пять бассейнов, где создают максимально приближенную к природной среду. Здание ломанной конфигурации по всему периметру огибают смотровые дорожки и площадки.


У зоопарка появится и дополнительный вход со стороны станции метро "Баррикадная".


Также в планах завершить реконструкцию пешеходного моста через Большую Грузинскую улицу, соединяющего старую и новую территорию зоопарка. Своей формой конструкция будет напоминать закручивающуюся морскую волну, а ширина перехода увеличится с четырех до девяти метров.


Культурные центры тоже модернизируют. За последние годы было отремонтировано 10 и построено два новых здания. В 2021 году капитальный ремонт пройдет в культурном центре "Северный", начнется строительство зданий для Дома культуры "Кленово" и Дома культуры "Михайловское", а также культурных центров в районах Бирюлево и Северное Бутово, начнется реконструкция культурного центра "Ватутинки".






Работы идут и в других музейных комплексах. В "Царицыне" разрабатывается проектная документация на реконструкцию оранжерейного комплекса, а на Таганке проектируется новый вход в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына
Самый масштабный музейный проект разворачивается в ТиНАО: в поселке Коммунарка проектируют большое фондохранилище для федеральных и московских музеев. Новый центр не будет закрытым от всех архивом: в нем появятся общественные пространства с лекционными и конференц-залами, кафе и кинотеатром.






На месте старых московских кинотеатров открываются современные районные центры с детскими клубами, творческими студиями, магазинами и фуд-кортами. Как трансформировать советские здания, придумал британский архитектор Аманда Ливит, автор проекта реконструкции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Разработанную ею концепцию проектировщики адаптировали под особенности каждого московского объекта.


Это один из двух домов Москвы, где сохранились входные галереи.


Фасад дома 4, строения 1 на улице Покровке отремонтируют в этом году. Строительство здания в 1820-х начал князь Михаил Долгорукий. На протяжении последующих 50 лет разные владельцы достраивали дом слева и справа.
В 1857 году вся территория отошла потомственному почетному гражданину купцу Василию Сиротинину. В 1870-м он построил третий этаж с мезонином. Специалисты предполагают, что эклектический декор мог появиться во время этой реконструкции.


Как и сейчас, в XIX веке первый этаж доходного дома занимали магазины, салоны и рестораны. Второй и третий сдавались семьям небогатых мещан. Здание на Покровке принадлежало многочисленным наследникам Василия Сиротинина, но никто из них в доме не жил.
Чтобы увеличить количество квартир и сократить число входов во дворе, построили длинные галереи, или галдарейки. По ним в свои комнаты жилец мог попасть прямо с улицы. Изначально галереи дома Сиротининых были закрытыми, а дневной свет попадал внутрь через широкие окна. В 1950-1960-е годы внешние стены демонтировали, и галереи стали открытыми.


Такие галдарейки сохранились только в двух домах Москвы: на Покровке и в Подколокольном переулке (дом 11, строение 1).
В 1961 году в здании провели капитальный ремонт и заменили все деревянные перекрытия.
Источник
Дом П. А. Агапова на улице Цвиллинга в Челябинске построен в 1906 году и прекрасно сохранился до наших дней. Он даже сдавался в аренду до начала 2021 года. А потом компании "Трейд-Урал 2" позволили реставрировать здание.


Под видом заботы об объекте культурного наследия бизнесмены фактически уничтожили дом, полностью его перестроив. Судя по проекту, площадь здания с 300 кв. м. увеличится в 3 раза за счет пристройки и мансарды. "Обновленный" дом не имеет ничего общего с оригиналом, его историческая ценность теперь под вопросом. Сейчас от строения осталось только две стены, все остальное снесено.


У общественников много вопросов к компетентности комитета охраны культурного наследия, который согласовал варварский проект "реставрации". Общественники обратились в прокуратуру и следственный комитет, заявив, что работы нужно оставить, провести проверку законности действий бизнесменов и чиновников.
новость
Фасад одного из представителей Сталинской архитектуры на Садовой-Каретной улице в Москве. В этот раз я решил не просто сделать фотографию здания, а еще и очистить его от кондиционеров, проводов и вывесок. Постарался максимально приблизить к первоначальному виду.


О самом доме информации нашлось достаточно мало. Фасад здания вчерне был сооружен еще до войны. Полностью дом построен был либо в 1947, либо в 1948 году. Если верить википедии, то архитекторами дома были И. Л. Маркузе, Я. А. Корнфельд. Вот и все.


Небольшим бонусом добавлю оригинал фотографии и видео обновления фасада.


Знаете типичные голландские "пряничные домики" со ступеньками?


У нас в Москве тоже несколько таких построили на рубеже 17-18 веков, когда Петр первый уже царь и понимающие люди начинают интересоваться Европой вслед за ним.
Вот один из сохранившихся - это трапезная Симонова монастыря возле метро Автозаводская


Сейчас выглядит неряшливо с этой неоконченной на полпути реставрацией, а раньше смотрелся особенно эпично, когда была открыта каменная кладка


Если интересно, буду рад постить разное про архитектуру в России и в мире


Москва, апрель 2021


В одном из своих постов ранее я выставлял фото фасада И-700А с высоты птичьего полёта.Теперь же настало время заглянуть во внутрь...


Устройство здания достаточно простое, в центре находятся 4 шахты с лифтами.


Спарава и слева от лифтов на каждом этаже находятся двери, ведущие в противоположно направленные коридоры с квартирами.В основном жильцы их давно уже заменили на глухие железные двери с замками, но на одном из этажей, мне удалось найти оригинальные.






В конце каждого из коридоров находится площадка с мусоропроводом и прозрачными дверьми, ведущими на балконы, находящимся по разные стороны дома.






Такой балкон связывает блок квартир с изолированной шахтой лестницы, находящейся в торце дома, которая внизу оканчивается пожарным выходом.В основном такие балконы используются жильцам для перекуров. Конкретно на этом помимо такого творчества, стоял таз доверху набитый окурками.




На 22 этаже балкон увенчан теми самыми плитами, что видно на первом фото.


Больше фото в инстаграм https://instagram.com/shagi_po?igshid=yf49tx6fnhdj
Деревянных домов здесь так много, как, наверное, ни в одном другом городе России. Как минимум 701. Именно столько зданий томская администрация включила в так называемый "список-701" - перечень деревянных домов, которые надо сохранить, чтобы город не утратил свой исторический облик. Русско-Немецкий дом, дом с драконами, дом с жар птицами, аптека, дом охотника, усадьба архитектора, дворец в Татарской слободе и так далее. Купеческие жилые дома и доходные многоквартирные дома небывалой красоты.
Больше в "Культурный Фронт. Наследие" - канал про культуру, архитектуру и краеведение.










Неожиданно оперативное продолжение истории с фасадом Национального музея Алании.
В местных новостях мой пост зачитали грозным голосом.
Все сопли свернуты, светильники подготовили к демонтажу.




















Conopus - Телеграм канал про Архитектуру, дизайн и строительство








Больше фото в https://instagram.com/shagi_po?igshid=wszm9vvwgoid
Самые внимательные и зоркие знают, что недавно я рассказывал о плитке, которую мы сделали для Национального музея Алании во Владикавказе. Заказчик оказался настолько дотошным и ценящим исторические детали, что попросил даже клеймо на обратной стороне плитки изготовить, помните?
Там настолько деликатно и качественно поработали все участники процесса, что получилось невероятно круто. Об этой реставрации засняли красивый фильм, который все смотрели и не могли нарадоваться: "Наконец-то далекий от столицы региональный памятник отреставрировали не хуже, чем в центре Москвы!"
Но не долго музыка играла, и Национальный музей Алании сделал первый широкий и решительный шаг в сторону колхозной эстетики периода упадка.
Кому-то показалось, что для полного счастья не хватает подсветки. Ну, подсветки... Понимаете? Нет? Ну, вот как на бане у Михалыча. Видели? Вчера там парились. Шикарно же выглядит! В Леруа Мерлене брал, не дорого. А как мы провода протянем... Да как... Ну, по стенам и протянем. Как у Михалыча протянуто. Да что значит "с дуба рухнул"?! Берешь провод, берешь перфоратор, сверлишь стену, вешаешь провод! Что не так? Исполнять!
Короче, друзья мои, мы сделали что могли. Даже, блин, клеймо с обратной стороны плитки сделали. И реставраторы расстарались от души: оконные переплеты в чувство привели и стены, и ковку, и интерьеры... вообще все! А вот мозги кому-то в чувство привести не смогли. Это к сожалению не входит в компетенцию реставраторов. Специалисты сделали свое дело и ушли, передав результат своих титанических трудов тем, кто должен бы по идее понимать что такое хорошо и что такое плохо. Но не свезло.












А вот как оно сияет ночью. Ниже вид до установки софитов.


Кто не видел фильма, рекомендую к просмотру:
Усадьба Латышевых - Бахрушиных - Бардыгиных aka Дом беседующих змей aka посольство Индии.
















Москва, апрель 2021


Специалисты привели в порядок четыре статуи богини здоровья Гигиеи, выполненные из цинкового сплава. Они украшают фасад здания бывшей аптеки Феррейна в Москве. Пока скульптуры находятся в мастерской. В ближайшее время их вернут на фасад здания.
Четыре одинаковых статуи богини здоровья - главная особенность внешнего убранства здания. Гигиея в древнегреческой мифологии звали дочь бога врачевания Асклепия.


Аптеку на Никольской улице в 1862 году открыл почетный гражданин Москвы Карл Феррейн. В 1872 году он передал ее сыну Владимиру Карловичу Феррейну (1834-1918).
Благодаря своему пышному убранству ее прозвали "царь-аптекой". Здание расположено по адресу: улица Никольская, дом 19-21, строение 2. Его относят к архитектурному стилю неоренессанс, в основе которого лежит искусство эпохи Возрождения.


Реставрация скульптур длилась полгода. Это была сложная и кропотливая работа.

Ведь за 120-летнюю историю здания их ни разу не реставрировали, и в руки специалистов фигуры попали уже в аварийном состоянии. Сейчас восстановленные статуи находятся в мастерской.


Основная трудность заключалась в демонтаже фигур. Сделать это было непросто, поскольку цинковый сплав, из которого сделаны статуи, очень хрупкий, а их каркас уже был сильно поврежден.
Скульптуры снимали с фасада ночью. Специалисты, находясь на автовышке, с помощью страховочных приспособлений аккуратно одну за одной демонтировали их. Реставраторы очистили их от загрязнений и коррозии специальными растворами. Затем были устранены различные повреждения, в том числе сквозные отверстия на поверхности скульптур.
Следующим этапом работ стало изготовление утраченных деталей. Например, восстанавливать пришлось головы змей и чаши. Для этого специалисты провели трехмерное сканирование скульптур. Это позволило в специальной программе построить модели утраченных элементов. Их изготовили из пластика на 3D-принтере. Затем недостающие элементы выплавили из металла.
Цинковый сплав, из которого отливали детали при реставрации, на 100 процентов совпадает с оригинальным сплавом скульптур.
После того как утраты были воссозданы, каркас скульптур укрепили, а их поверхность покрыли специальными защитными составами.






Источник
После семилетней паузы "Художественный электро-театр" вновь встречает поклонников кинематографа. 9 апреля здесь показали фильмы, номинированные на премию "Оскар", и ряд других кинокартин.
До недавнего времени старинное здание находилось в плачевном состоянии, а в 2019-м за его реставрацию взялись специалисты нескольких архитектурных бюро.


Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912-1913 годах.


Цвет и свет
Серый со сверкающей слюдой фасад "Художественного" вновь украшают белые колонны, над входом и выходом - барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей - кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной.
Здесь же красуется надпись "Художественный электро-театръ" - такая же, как во времена Федора Шехтеля.
На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель.






Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.
Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок - наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.






Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея - еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время.




Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров.


Из фойе попадаем в главный кинозал "Художественного"
Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны.






В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.
Сейчас стены выложены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты - стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления.




Весь интерьер "Художественного" наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе - ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы.




Работы начнутся в 2022 году. Их проведут под контролем специалистов Мосгорнаследия.
Решение о проведении работ приняли после планового осмотра монумента.
В ходе реставрационных работ специалисты ликвидируют сколы, удалят загрязнения, восстановят полировку облицовочных плит стилобата из лабрадорита, герметичность швов между листами титана, из которых сделан памятник.
Памятник первому космонавту Юрию Гагарину установили на одноименной площади на Ленинском проспекте

4 июля 1980 года.
Авторы титанового монумента - скульптор Павел Бондаренко, архитекторы Яков Белопольский, Федор Гажевский и конструктор Алексей Судаков.
Основная часть композиции выполнена из титана, который применяется в строительстве космических кораблей и самолетов.


Памятник Юрию Гагарину стал первым монументальным сооружением из литого титана. Фигура состоит из 239 блоков, скрепленных болтами из титанового сплава. Ее высота - 14 метров.


Высота колонны, которую венчает фигура, - 38 метров. На площадке рядом с монументом установлен стилизованный макет корабля "Восток". Его украшает литая надпись: "12 апреля 1961 года советский космический корабль "Восток" с человеком на борту совершил полет вокруг земного шара. Первый человек, проникший в космос, - гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Алексеевич Гагарин".
Памятник имеет статус выявленного объекта культурного наследия.


Источник
Это здание знают все пермяки. Многие годы оно увешано вывесками и рекламой, хотя это объект культурного наследия. Прокуратура Мотовилихинского района обратилась в суд с иском против владельца старинного здания.
Собственник не проводил ремонтно-реставрационные работы, не поддержал здание в надлежащем состоянии. Кроме этого, дом полностью увешан вывесками организаций и рекламой. На фасадах здания отсутствует надпись об охранном статусе.
Суд возложил на одного из собственников памятника культуры устранить нарушения и привести его в нормативное состояние.
В начале XX века в этом здании находилось представительство компании "Зингер". Здание построено в дореволюционное время и принадлежало купцу Воронову. В Гражданскую войну здесь располагался гарнизон адмирала Колчака.


Студентки СПбГУ объявили сбор средств на реставрацию склепа генерал-майора Александра фон Бекмана, которая находится на Смоленском кладбище. За три дня проект собрал более двухсот тысяч рублей.




Валерия, руководитель проекта "Вечная жизнь "Беседки Брата" / Фото: planeta.ru




planeta.ru / Студенты СПбГУ
29 марта студентки 3-го курса направления "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" Санкт-Петербургского государственного университета запустили сбор пожертвований на реставрацию склепа Александра фон Бекмана на Смоленском кладбище, известную как "Беседка Брата", благодаря кинокартине Алексея Балабанова, вышедшей в 1997 году.
Проект, запущенный на краудфандинговой платформе ставил целью собрать 60 тыс. рублей. Благодаря вниманию, которое удалось привлечь активисткам, почти 250 человек за три дня собрали более двухсот тысяч. рублей.
Студентки получили разрешение на проведение реставрационных работ в КГИОП, и в скором времени намерены начать спасение памятника архитектуры, находящегося в плачевном состоянии.


via




Здание главного дома усадьбы бывшей Фряновской шерстопрядильной мануфактуры ждет реставрация, ее проведут в рамках льготной программы "1 рубль за 1 квадратный метр".
Будущий инвестор должен будет выполнить обязательства по сохранению объекта, после чего сможет продолжить арендовать здание по льготной ставке один рубль за квадратный метр в год на протяжении 49 лет.
Работы коснутся и фасадов, и интерьеров памятника. Главная цель - вернуть зданию исторический облик. Реставрация будет проходить под контролем Мосгорнаследия


Здание Фряновской шерстопрядильной мануфактуры площадью около тысячи квадратных метров было построено в конце XVIII - начале XIX века.
Оно расположено в Москве по адресу: Воронцовская улица, дом 19а, строение 2 неподалеку от станции метро "Марксистская".
Ее владелец - Василий Залогин - выходец из крестьян, выкупивший себя у помещика и получивший почетное гражданство.
На предприятии работало около 400 человек. Фабрика производила платки, бархат, узорчатые материи, блестящий турецкий атлас и имела представительство во Франции.
В 2012 году здание получило статус объекта культурного наследия регионального значения.




Здание на Большой Ордынке, построенное в первой половине ХIХ века, имеет богатую историю.
Изначально это был дом коллежского асессора Дмитрия Новикова. Через несколько лет тут появилась полноценная усадьба с главным домом, жилым флигелем, небольшим парадным двором и хозяйственной зоной. Все владение Новикова представляло собой характерный образец застройки послепожарной Москвы в стиле ампир.
Во второй половине XIX века многие строения в этом квартале переделывали под сдачу внаем и превращали в доходные дома. Не стала исключением и усадьба Новикова.
В 1870-х годах ее новым владельцем становится купец Алексей Давыдов. По его приглашению перестройкой дома занимался Петр Виноградов.
Лепной декор превратил главный дом в купеческий особняк, который свидетельствовал о благополучии нового владельца. Центральная часть фасада была выделена лопатками (фальшивыми колоннами), три центральных прямоугольных окна оформили наличниками и лучковыми сандриками (карнизами). Облик здания дополняли зубчатый пояс и стилизованный фриз под венчающим карнизом - это один из излюбленных приемов архитекторов того времени.
В 1914 году вдова купца и потомственного почетного гражданина Алексея Давыдова, получившая усадьбу во владение по духовному завещанию мужа, продала ее Ольге Мерхелевич, дочери Льва Жемчужникова - одного из соавторов портрета Козьмы Пруткова.


После 1917 года бывшая усадьба Новикова - Давыдова стала одним из жилых домов на Большой Ордынке, в котором были устроены коммунальные квартиры. Во второй половине 1930-х в передней части флигеля сделали второй этаж, увеличилось и количество окон.
В последние годы перед реставрацией бывшая усадьба не использовалась. Здесь протекала кровля, в аварийное состояние пришли стропильная система, перекрытия и стены в некоторых помещениях, был частично утрачен лепной декор.




В 2016 году городская усадьба Новикова - Давыдова была признана выявленным объектом культурного наследия Москвы. Реставрационные работы начались тогда же под контролем столичного Департамента культурного наследия.
Главной задачей был не только ремонт, но и приспособление объекта под современное использование. Теперь здесь есть помещения офисного, жилого и подсобного назначения.
В 2020 году завершились работы по реставрации флигеля усадьбы. Специалисты привели в порядок своды Монье, печи, декоративные элементы, кровлю. Здание полностью приспособлено для современного использования и подключено к инженерным сетям.










Источник
25 марта исполняется 150 лет со дня рождения Игоря Грабаря - художника, искусствоведа, реставратора, педагога, музейного деятеля, архитектора.


После революции Игорь Эммануилович спас от сноса многие исторические здания столицы.
Именно он инициировал создание комиссии по реставрации памятников иконописи и живописи и вел работу по сохранению древних икон и фресок.
С начала 1940-х под научным руководством академика Грабаря проводились масштабные работы по восстановлению памятников, пострадавших во время Великой Отечественной войны.


Отдельного внимания заслуживает талант мастера, проявившийся в архитектуре.
По проекту Игоря Грабаря в селе Куркино (сейчас Москва, Куркинское шоссе, дом 29) была построена больница для лечения легочных заболеваний, названная именем выдающегося врача Григория Захарьина - основателя московской школы клинической терапии. Решение о строительстве больницы приняла вдова профессора Захарьина Екатерина после смерти их сына Сергея от туберкулеза.


Строительство началось весной 1910 года. В своем проекте Грабарь воплотил палладианские мотивы. Основными идеями стали симметрия, перспектива и следование принципам античной архитектуры, определившие облик здания - парадный и монументальный.
Полностью завершить отделочные работы помешала Первая мировая война. Тогда в больнице развернули госпиталь, а в 1920 году на его базе был создан хирургический костнотуберкулезный санаторий. Внутреннее оформление главного корпуса велось уже в 1930-е.
Свое единственное архитектурное детище Игорь Эммануилович неоднократно навещал. За прошедшие годы больница не изменила своего предназначения. Как и сто лет назад, сегодня здесь оказывают медицинскую помощь больным туберкулезом.


После Октябрьской революции Игорь Грабарь инициировал создание в Москве комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи (с 1924 года преобразованной в Центральные реставрационные мастерские).
Основной задачей было не только восстановление памятников искусства, но и изменение подхода к этому процессу:

если раньше реставрацию считали ремонтом, то Грабарь стремился сделать ее наукой и привлекал к работам специалистов в области химии, физики и микробиологии.
В 1934 году мастерские расформировали. Реставрационные работы возобновились только через 10 лет, и снова это произошло по инициативе Игоря Грабаря, который первым заявил о необходимости восстановления ценных объектов, пострадавших в результате Великой Отечественной войны.
Так, распоряжением Совнаркома СССР от 1 сентября 1944 года была организована Государственная центральная художественно-реставрационная мастерская. Ее художественным руководителем был назначен Игорь Грабарь.
В 1945 году специалистам для работы выделили часть территории Марфо-Мариинской обители. Одним из первых проектов реставрации стал храм Покрова Пресвятой Богородицы, выполненный в стиле модерн по проекту Алексея Щусева.
Его, как и многие другие храмы, благодаря гибкости и умению Грабаря обходить бюрократические препятствия реставраторы спасли от уничтожения, запланированного в ходе реконструкции Замоскворечья.


С 1960 года мастерской было присвоено имя ее основателя. Сегодня Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря находится на улице Радио (дом 17).
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Не самый простой способ заваривания чая В Москве умер легендарный артист цирка Андрей Николаев Раскаяние подростка, скручивающего колпачки с колес автомобилей Интересные фотографии времен СССР 20 самых странных почему и как, которые вы и не догадаетесь спросить Почему в России нельзя охотиться с глушителем Кошка в лукошке Зачем китайские мужчины отращивают длинные ногти В Екатеринбурге на выставке «Иннопром» показали робота Алекса, который будет работать в местном МФЦ Розыгрыш и мгновенная расплата В Томской области мужчина напал на ребёнка у школы Авиапассажир не стал садиться на своё место и оказался в отделе полиции