В 2021 году Тилль Линдеманн, фронтмен немецкой метал-группы Rammstein, похоже, взялся за личное покорение России - в рамках сольного проекта артист выпустил уже третий клип в советской эстетике, в котором орет на пионеров и признается, что ненавидит детей (в международный день защиты которых, конечно же, клип и был выпущен). У Линдеманна и России история отношений невероятно богатая; о ней, а также о том, чем немцу удалось завоевать народную любовь,
Смотреть все фото в галерее
Линдеманн родился в ГДР и Советскую Россию посещал уже в ранней молодости. "Я был в Новосибирске, еще когда существовала ГДР. Тогда я занимался плаванием и входил в молодежную сборную Восточной Германии. В Новосибирске был на сборах. Очень хотел поехать на Московскую олимпиаду 1980 года, но получил травму и не смог выступить", - рассказывал музыкант в интервью "Ленте.ру". К моменту первых концертов Rammstein в России, прошедших в Москве и Петербурге в 2001 году, группа уже наслаждалась звездным статусом не только в Германии и остальной Европе, но и в США. Этому поспособствовал режиссер Дэвид Линч, использовавший две композиции - Rammstein и Heirate Mich ("Выходи за меня") - в качестве саундтрека к фильму "Шоссе в никуда". За несколько лет группа набрала невероятную популярность и в России (а также успела пободаться с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым, пытавшимся отменить ее концерт), и в 2004-м излила столице свою любовь в песне Moskau.
Москва - город-проститутка
Композиция Moskau вошла в изданный в 2004 году Reise, Reise, четвертый студийный альбом Rammstein. В припеве трека девушка пела по-русски: "Пионеры там и тут песни Ленину поют". Поклонники ошибочно решили, что немцы записали коллаборацию с находившимся тогда на пике популярности дуэтом "Тату", однако на самом деле строчки исполняет русскоязычная уроженка Эстонии Виктория Ферш. Впрочем, не исключено, что именно такие ассоциации и хотели вызвать Rammstein - слишком уж похож пронзительный вокал эстонки на пение Лены Катиной и Юли Волковой, да и образ "развратной пионерки", в котором Ферш появилась с бэк-вокалистками на концерте немцев в Москве в 2004-м, тоже отсылает к популярному российскому дуэту. С "Тату" Rammstein даже вели переговоры о коллаборации, однако в жизнь она так и не воплотилась - музыканты назвали борьбу с многочисленными менеджерами девушек своим "кошмарным сном".
В самой композиции Линдеманн, с одной стороны, признается в любви к российской столице, с другой - беззастенчиво объявляет о желании заняться с ней сексом, в первой же строчке называя ее проституткой. "Она толста, но прелестна, она будет ублажать меня ртом, если я ей за это заплачу", - поет артист в Moskau, а Ферш повторяет за ним на русском языке наиболее безобидные обрывки фраз вроде "Не могу устоять" и "Я должен платить".
В 2021 году Тилль Линдеманн, фронтмен немецкой метал-группы Rammstein, похоже, взялся за личное покорение России - в рамках сольного проекта артист выпустил уже третий клип в советской эстетике, в котором орет на пионеров и признается, что ненавидит детей (в международный день защиты которых, конечно же, клип и был выпущен). У Линдеманна и России история отношений невероятно богатая; о ней, а также о том, чем немцу удалось завоевать народную любовь,
2021-07-25T10:21:28+03:00
Линдеманн родился в ГДР и Советскую Россию посещал уже в ранней молодости. "Я был в Новосибирске, еще когда существовала ГДР. Тогда я занимался плаванием и входил в молодежную сборную Восточной Германии. В Новосибирске был на сборах. Очень хотел поехать на Московскую олимпиаду 1980 года, но получил травму и не смог выступить", - рассказывал музыкант в интервью "Ленте.ру". К моменту первых концертов Rammstein в России, прошедших в Москве и Петербурге в 2001 году, группа уже наслаждалась звездным статусом не только в Германии и остальной Европе, но и в США. Этому поспособствовал режиссер Дэвид Линч, использовавший две композиции - Rammstein и Heirate Mich ("Выходи за меня") - в качестве саундтрека к фильму "Шоссе в никуда". За несколько лет группа набрала невероятную популярность и в России (а также успела пободаться с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым, пытавшимся отменить ее концерт), и в 2004-м излила столице свою любовь в песне Moskau.
Композиция Moskau вошла в изданный в 2004 году Reise, Reise, четвертый студийный альбом Rammstein. В припеве трека девушка пела по-русски: "Пионеры там и тут песни Ленину поют". Поклонники ошибочно решили, что немцы записали коллаборацию с находившимся тогда на пике популярности дуэтом "Тату", однако на самом деле строчки исполняет русскоязычная уроженка Эстонии Виктория Ферш. Впрочем, не исключено, что именно такие ассоциации и хотели вызвать Rammstein - слишком уж похож пронзительный вокал эстонки на пение Лены Катиной и Юли Волковой, да и образ "развратной пионерки", в котором Ферш появилась с бэк-вокалистками на концерте немцев в Москве в 2004-м, тоже отсылает к популярному российскому дуэту. С "Тату" Rammstein даже вели переговоры о коллаборации, однако в жизнь она так и не воплотилась - музыканты назвали борьбу с многочисленными менеджерами девушек своим "кошмарным сном".
В самой композиции Линдеманн, с одной стороны, признается в любви к российской столице, с другой - беззастенчиво объявляет о желании заняться с ней сексом, в первой же строчке называя ее проституткой. "Она толста, но прелестна, она будет ублажать меня ртом, если я ей за это заплачу", - поет артист в Moskau, а Ферш повторяет за ним на русском языке наиболее безобидные обрывки фраз вроде "Не могу устоять" и "Я должен платить".
За последние годы убеждение в том, что наибольшей популярностью Rammstein из всех стран обладает именно в России, сложилось не только у россиян, но и у немцев. На родине же музыкантов якобы даже недолюбливают; к примеру, клавишник Rammstein Кристиан Лоренц в интервью "Известиям" жаловался, что в Германии не обсуждают влияния Rammstein на музыку, что немцы относятся к группе не так положительно, как граждане других стран, и считают предателями за то, что те часто выступают за рубежом.
На самом деле вовсе не удивительно, что в Германии не разделяют по поводу Rammstein такого же восторга, как в других странах: все-таки слишком рьяно металлисты эксплуатируют гротескные немецкие стереотипы, за рубежом весьма устойчивые - ультрамаскулинность, жестокость, сексуальную извращенность. Ну и, конечно же, без заигрывания с околонацистской тематикой, к которой в Германии относятся крайне серьезно, у ранних Rammstein не обошлось - к примеру, группа оскандалилась из-за клипа на кавер Stripped группы Depeche Mode, собранный из кадров фильма Лени Рифеншталь "Олимпия" (снятый режиссером на Летних олимпийских играх в Берлине 1936-го по поручению Адольфа Гитлера). Вышедший в 1998 году клип показывали по ТВ неделю, после чего сняли с эфира из-за многочисленных жалоб.
Но вернемся к популярности коллектива - на самом деле композиции Rammstein регулярно оказываются в топах хит-парадов и в Германии, и в других западных странах. И, разумеется, любая группа в преддверии тура готова всем сердцем признаться в любви именно к фанатам страны, в которую направляется, - к таким заявлениям всегда следует относиться с долей скепсиса. Но лидер Rammstein с каждым годом все больше и больше внимания обращает на Россию - артист частенько бывает в Санкт-Петербурге, к примеру, в январе 2021-го справил там свое 58-летие и Рождество. А еще он снимает клипы на "Ленфильме", издает и презентует на русском стихотворения, тусуется с российскими звездами на фестивале "Жара" в Дубае и Баку, а также, по многочисленным, но неподтвержденным данным, крутит роман с певицей Светланой Лободой и якобы даже растит с ней ребенка.
Мне плевать на рынок. Я вырос в Восточной Германии, и Россия была частью моего детства, моей юности. Наши страны очень дружили. Это очень важная часть моей жизни
Тилль Линдеманн
Влияние Линдеманна в России растет - в 2018-м артист издает на русском языке уже второй сборник стихов, Messer ("Нож"), а также отправляется в турне в его поддержку. Для русскоязычного издания музыкант якобы даже пожертвовал собственную кровь - ему не понравились нарисованные иллюстраторами капли крови, и он велел использовать изображение собственной.
В 2019-м Lindemann выпускает серию клипов на песни из F & M. Один из них, на композицию Knebel ("Кляп"), - в котором Тилль в затопленном подвале делает кунилингус менструирующей голой девушке, - был снят на киностудии "Ленфильм". Другой, на трек Frau & Mann ("Женщина и мужчина"), где Линдеманн в образе директора фабрики пытается изнасиловать работницу в исполнении Светланы Лободы, был снят московским клипмейкером Сергеем Минадзе.
Эти и другие, вроде клипа на Ach so gern ("Ах, как охотно"), видеоработы Lindemann на самом деле мало чем отличаются от релизов Rammstein (за исключением видео на Frau & Mann, своей китчевостью способного вызвать просто физическую дрожь). Кровь и насилие перемежаются с провокационной обнаженкой - вокруг этого фирменного приема, как правило, и строятся работы клипмейкера Зорана Бихача, снимавшего музыкальные видео для Rammstein, а после занявшегося релизами проекта Lindemann
В феврале 2020-го Линдеманн и Бихач выпустили свою, должно быть, самую провокационную для российского рынка работу. Вместе с битмейкером Даниелем Карелли они создали еще один сайд-проект, окрещенный русскоязычным ругательством с упоминанием мужского полового органа. В рамках проекта был выпущен лишь один сингл Till the End ("До конца", или "Тилль, конец") и клип на него - в видео Линдеманн занимается жестким сексом со множеством женщин. Также в кадре - поедание сырого фарша, лесбийская оргия, мастурбация при помощи электродилдо, минет Линдеманну, просунувшему пенис через дырку в сборнике стихотворений, и множество других крайне откровенных сцен.
NA **** меньше всего из музыкальных проектов Линдеманна имеет отношения к самой музыке - и не просто потому, что из-за порнографического, призванного шокировать зрителя видеоряда на нее мало кто вообще обратил внимание. Она и для авторов здесь вовсе не важна - примерно в середине клипа Till the End музыка приглушается, становясь фоном для криков, стонов, шлепков и хлюпаний. Зарубежные издания увидели в работе "критику секс-туризма" - в силу того, что актрисы, снявшиеся в порно с Линдеманном, являются россиянками; впрочем, едва ли Тилль, в России проведший немало времени, мог не догадываться, как будет воспринята его работа здесь.
Недовольных была масса, но гнев их был обращен не столько в адрес Тилля; хоть немца и критиковали в риторике "за это ли воевали наши деды" с требованиями запретить ему выступать в России (чего, конечно же, не произошло), однако снявшимся в порноклипе россиянкам пришлось куда хуже - их сдеанонили, выложив в сеть имена и ссылки на социальные сети, а затем актрисам и их родственникам начали поступать угрозы. Девушки жаловались, что боятся выходить из дома. Угрожавшие атаковали не только главных актрис клипа, но и девушек из массовки, и даже тех, кто в работе над порноклипом вообще не участвовали, но снялись в другом клипе Линдеманна на песню Platz Eins ("Первое место").
Хоть этот ролик, безусловно, стал самым порнографическим публичным релизом Линдеманна, его смысловая, если ее можно так назвать, составляющая едва ли чем-то кроме степени откровенности отличается от того, что уже не раз выдавал Rammstein; к примеру, в куда более эстетичном клипе на песню Pussy ("Киска"), мимикрирующем под винтажное немецкое порно, (его мы настоятельно призываем вас удалить из сохраненных видео в соцсетях) или даже на обложке альбома Liebe ist für alle da ("Любовь - для всех"), на которой, в частности, изображается, как участники группы готовятся разделать и съесть голую девушку, а также непринужденно смотрят телевизор, сидя перед грудой обнаженных женских тел. Выход пластинки в 2009 году сопровождался скандалами в Германии. Федеральная служба проверки носителей информации на наличие вредного для молодежи содержания из-за обложки, а также из-за композиции Ich tu dir weh ("Я делаю тебе больно") внесла альбом в черный список, увидев в релизе пропаганду садомазохизма и секса без предохранения. Впрочем, рестрикции ведомства оказались не такими страшными - альбом разрешили продавать только в магазинах "для взрослых", а уже в начале 2010-го суд отменил это решение.
И в Lindemann, и в этом странном проекте NA **** Тилль устраивает, по сути, те же провокации, что ранее вытворял в Rammstein - просто целится теперь не в немецкую или западную аудиторию, а прямиком в россиян, которые, как он сам выразился, "чересчур серьезные" (что для профессионального провокатора - мечта, непаханое поле).
В ноябре 2020-го Линдеманн и Тэгтгрен заявили, что более не будут заниматься сольным проектом, выпустив концертную запись их выступления в Москве в качестве прощального релиза. Но Тилль от дальнейшего покорения России не отказался.
оследние свои работы артист публикует в личном YouTube-канале под названием Till Lindemann. В декабре 2020-го на нем появился клип на песню Alle Tage ist kein Sonntag ("Воскресенье - не каждый день", или "Не все коту масленица"), немецкий шлягер начала XX столетия. В клипе артист выступает перед висельниками, среди которых - попы и люди в советской военной форме.
В апреле 2021-го на канале появилось видео на композицию Марка Бернеса "Любимый город", которую Линдеманн исполнил на русском языке для военного фильма Тимура Бекмамбетова "Девятаев". Хоть эта история и выглядит классической промо-акцией, режиссер утверждает, будто бы Линдеманн сам обратился к нему с предложением исполнить эту композицию в фильме.
А вот в начале июня на YouTube-канале вышла уже более классическая для Линдеманна работа - видео на композицию Ich hasse Kinder ("Я ненавижу детей"), снятое российским режиссером Сергеем Греем. Текст песни рассказывает странную историю о том, как Линдеманна, летящего в самолете, бесит сидящий рядом с ним ребенок. Клип же, по-видимому, является неким высказыванием на тему школьного буллинга - в нем Линдеманн предстает советским маньяком, который решил перебить всех своих обидчиков из пионерского детства; затем его ловит и допрашивает милиционер, которого играет Александр Ревва. В комплекте - мироточащий бюст Ленина, Красная площадь, горящий "Москвич", ковры на стене и окровавленный вокалист, орущий на пионеров. Ну, а кто еще решится признаться, что ненавидит детей, прямо в международный день их защиты?
Последний клип всего за неделю набрал почти 5,5 миллиона просмотров. Цифра - рекорд для личного канала Линдеманна, но по сравнению с просмотрами видео Rammstein, конечно, смехотворная. Однако для самого музыканта, по-видимому, куда важнее просмотров творческая свобода, которую он обрел, отделившись от родного коллектива.
В Rammstein помимо меня еще пять человек - пять разных мнений: споры, разногласия. Так что [в сайд-проекте] для меня все было совершенно по-другому
Тилль Линдеманн