Именно так: развлекательная и криминальная одновременно. Мы говорим о трех выпусках программы "Игра в детектив", которую советские зрители могли видеть на центральных каналах ТВ в период с 1987 по 1988 годы.
Смотреть все фото в галерее
"Игра в детектив" объединила в себе характерные черты с одной стороны телеспектакля, как явления в первую очередь свойственного советской культуре. С другой стороны она, по сути, являлась экранизированными головоломками, которые нередко печатались в журналах.
В качестве примера можно указать истории про инспектора Варнике, появлявшиеся в 70-ые годы на страницах "Науки и жизнь". Этот персонаж был "рожден" в ГДР для издания "Уленшпигель". Как можете догадаться из названия, оно было с ироничным оттенком.
В каждом теле-выпуске зрителям предлагалось несколько детективных историй, которые надлежало разгадать. А правильные ответы озвучивались уже в следующей передаче. То есть это было подобием интерактивной игры, напоминающей современный квиз "Сент-Твинс детектив". Тот, кто правильно и быстро дал ответы на загадки, получал комплект детективной литературы (надо было направить письмо в редакцию программы).
Если вы застали 80-ые, то помните, что фантастическая и детективная литература была в огромном дефиците. А потому вполне логично, что передача вызвала немалый зрительский отклик. В неё пытались играть даже подростки. Самолично отправлял ответы на вопросы второго выпуска. Помнится, даже зачитали по ТВ отрывок из моего письма.
У каждого выпуска была единая структура. Рассказ вёлся от лица детективного писателя (Юрий Яковлев), который ставил таинственные задачи перед инспектором (Евгений Евстигнеев) и помогавшим ему сержантом (Леонид Ярмольник). Последний явно наводил на мысль о полицейском 16-го округа из советской киноленты "Ищите женщину" (1982). Тот опять же помогал инспектору, которого звали Анри Гранден.
Однако у каждого выпуска был собственный, так сказать, национальный колорит. Первое представление было посвящено французскому криминальному роману. Действие второго, назвавшегося "Инспектор и мафия", как можно догадаться, происходило в Италии. Третий выпуск - "Коктейль-пати у баронессы", был сосредоточен на классическом британском детективе.
В соответствии с тем, где случалось криминальное действие, адаптировались имена выпускавших передачу. Например, в итальянском выпуске имя режиссера Виктора Крюкова было преобразовано в "Виторио Крюкинни" и т.д. Вообще в программе было много ироничного. Вспоминается фраза "писателя": "Это графоман Шекспир". Или же обращение к сержанту: "А теперь Носатый. Я сказал Носатый!!!". Забыли сказать. В первой передаче широкая публика увидела группу "Агату Кристи" с песней "Вива Кальман".
Выпуск 1. "Жемчужина" и "Вилла "Ромашка" (1987)
Именно так: развлекательная и криминальная одновременно. Мы говорим о трех выпусках программы "Игра в детектив", которую советские зрители могли видеть на центральных каналах ТВ в период с 1987 по 1988 годы.
2021-08-23T09:43:26+03:00
"Игра в детектив" объединила в себе характерные черты с одной стороны телеспектакля, как явления в первую очередь свойственного советской культуре. С другой стороны она, по сути, являлась экранизированными головоломками, которые нередко печатались в журналах.
В качестве примера можно указать истории про инспектора Варнике, появлявшиеся в 70-ые годы на страницах "Науки и жизнь". Этот персонаж был "рожден" в ГДР для издания "Уленшпигель". Как можете догадаться из названия, оно было с ироничным оттенком.
В каждом теле-выпуске зрителям предлагалось несколько детективных историй, которые надлежало разгадать. А правильные ответы озвучивались уже в следующей передаче. То есть это было подобием интерактивной игры, напоминающей современный квиз "Сент-Твинс детектив". Тот, кто правильно и быстро дал ответы на загадки, получал комплект детективной литературы (надо было направить письмо в редакцию программы).
Если вы застали 80-ые, то помните, что фантастическая и детективная литература была в огромном дефиците. А потому вполне логично, что передача вызвала немалый зрительский отклик. В неё пытались играть даже подростки. Самолично отправлял ответы на вопросы второго выпуска. Помнится, даже зачитали по ТВ отрывок из моего письма.
У каждого выпуска была единая структура. Рассказ вёлся от лица детективного писателя (Юрий Яковлев), который ставил таинственные задачи перед инспектором (Евгений Евстигнеев) и помогавшим ему сержантом (Леонид Ярмольник). Последний явно наводил на мысль о полицейском 16-го округа из советской киноленты "Ищите женщину" (1982). Тот опять же помогал инспектору, которого звали Анри Гранден.
Однако у каждого выпуска был собственный, так сказать, национальный колорит. Первое представление было посвящено французскому криминальному роману. Действие второго, назвавшегося "Инспектор и мафия", как можно догадаться, происходило в Италии. Третий выпуск - "Коктейль-пати у баронессы", был сосредоточен на классическом британском детективе.
В соответствии с тем, где случалось криминальное действие, адаптировались имена выпускавших передачу. Например, в итальянском выпуске имя режиссера Виктора Крюкова было преобразовано в "Виторио Крюкинни" и т.д. Вообще в программе было много ироничного. Вспоминается фраза "писателя": "Это графоман Шекспир". Или же обращение к сержанту: "А теперь Носатый. Я сказал Носатый!!!". Забыли сказать. В первой передаче широкая публика увидела группу "Агату Кристи" с песней "Вива Кальман".