24 декабря 2021 года в 02:55

Частная железная дорога с бесплатными поездами в России? Она существует!

На юге Восточной Сибири есть город, в котором существует своя железная дорога с поездом, за проезд на котором у вас не спросят билета. И это не фантастика, а реальность.                                    





Смотреть все фото в галерее
Эта железная дорога не принадлежит монополисту РЖД.    


Она использует свой подвижной состав в виде дизель-поезда ДПСаАЗ, построенного в единственном экземпляре.    
×


На локомотиве красуется логотип РУСАЛ.    


Доступ к железной дороге свободный, проезд бесплатный и используется она исключительно для пассажирских перевозок. Ну, разве не чудеса?    
Строительство Саяно-Шушенской ГЭС


Железная дорога возникла в этих местах неслучайно. В 70-х тут начали великую стройку - сначала возводили Саяно-Шушенскую ГЭС, а потом гигантский алюминиевый завод.    
Саяногорск сейчас


Параллельно шла застройка небольшого города Саяногорска, рассчитанного примерно на 50000 жителей, которые бы обслуживали все это хозйство. Стройки были взаимосвязаны и зависели друг от друга.    


Железная дорога как раз соединяла город с заводом, расположенным на удалении от жилых массивов.    
Саяногорский алюминиевый завод


Вводили ее в эксплуатацию в лихие 90-е - время было нетипичным для строительства - в основном, тогда начинались кампании по приватизации предприятий с последующей их распродажей. Это ещё одна необычная особенность железной дороги в Саянах.    


Протяжённость железнодорожной линии составляет около 16 километров. В пути поезд развивает довольно приличную скорость, а остановок и станций между начальной и конечной - нет.  За окном - красивые степные пейзажи, виднеются недалекие Саяны.    


Расписание поезда подстроено под заводские смены. Учтен и рабочий график в выходные и праздничные дни.    
Поезд на станции в городе




Вагоны поезда, хоть и старенькие, но достаточно комфортные. Окна герметичные, диваны средней мягкости, есть электронное табло, а также - дань сегодняшнему времени - обеззараживатели воздуха.    


На языке местных поезд называется "мотаня".    


Так выглядит заводская станция. Платформа здесь более капитальная и благоустроенная, чем в городе.  Для заводчан, которые ожидают поезда, построены закрытые павильоны с лавками. А незаводчанам тут в принципе делать нечего. Но проезд на поезде бесллатный и им может воспользоваться абсолютно любой человек.    


Стрелочные переводы ручные. От станции отходят три пути, один из которых ведет в депо.    


Если ехать на поезде вечером, то можно любоваться невероятно красивыми закатами.    
Эта железная дорога не принадлежит монополисту РЖД.    
Она использует свой подвижной состав в виде дизель-поезда ДПСаАЗ, построенного в единственном экземпляре.    
На локомотиве красуется логотип РУСАЛ.    
Доступ к железной дороге свободный, проезд бесплатный и используется она исключительно для пассажирских перевозок. Ну, разве не чудеса?    
Железная дорога возникла в этих местах неслучайно. В 70-х тут начали великую стройку - сначала возводили Саяно-Шушенскую ГЭС, а потом гигантский алюминиевый завод.    
Параллельно шла застройка небольшого города Саяногорска, рассчитанного примерно на 50000 жителей, которые бы обслуживали все это хозйство. Стройки были взаимосвязаны и зависели друг от друга.    
Железная дорога как раз соединяла город с заводом, расположенным на удалении от жилых массивов.    
Вводили ее в эксплуатацию в лихие 90-е - время было нетипичным для строительства - в основном, тогда начинались кампании по приватизации предприятий с последующей их распродажей. Это ещё одна необычная особенность железной дороги в Саянах.    
Протяжённость железнодорожной линии составляет около 16 километров. В пути поезд развивает довольно приличную скорость, а остановок и станций между начальной и конечной - нет.  За окном - красивые степные пейзажи, виднеются недалекие Саяны.    
Расписание поезда подстроено под заводские смены. Учтен и рабочий график в выходные и праздничные дни.    
Вагоны поезда, хоть и старенькие, но достаточно комфортные. Окна герметичные, диваны средней мягкости, есть электронное табло, а также - дань сегодняшнему времени - обеззараживатели воздуха.    
На языке местных поезд называется "мотаня".    
Так выглядит заводская станция. Платформа здесь более капитальная и благоустроенная, чем в городе.  Для заводчан, которые ожидают поезда, построены закрытые павильоны с лавками. А незаводчанам тут в принципе делать нечего. Но проезд на поезде бесллатный и им может воспользоваться абсолютно любой человек.    
Стрелочные переводы ручные. От станции отходят три пути, один из которых ведет в депо.    
Если ехать на поезде вечером, то можно любоваться невероятно красивыми закатами.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Миссия невыполнима: когда ещё не привык к габаритам 17 примеров избыточной упаковки товара Как определить, какой парень в постели по его любимым компьютерным играм Как люди на Луну летали, часть 7. Мякотка Утраченные технологии Ответ на пост «Люди не хотят работать за 80… Новый необычный домик кота 10 фильмов, концовка которых стала для зрителей полной неожиданностью Итак, про Шпроты В Москве умер легендарный артист цирка Андрей Николаев Визажист из Сербии Стефан Суботич буквально рисует женщинам новые лица Безумные дизайны, которые вызывают много вопросов После отключения электроэнергии в квартире омич украл светофор