3 февраля 2022 года в 23:13

Заброшенный тоннель в Арктике с огромными габаритами

На закате СССР здесь строили защищённый док.





Смотреть все фото в галерее
Сегодня мы расскажем про заброшенный в Арктике недостроенный транспортный тоннель огромного сечения, выходящий в гигантский котлован, прорубленный в гранитной горе, где на закате СССР велось строительство специального защищённого дока с эллингом для постройки флота. Но с распадом союза стройка остановилась и больше никогда не продолжалась.    
×


Наш путь начинался с заброшенного КПП в нескольких километрах от этого недостроенного объекта. Вокруг КПП всё ещё стоят покосившиеся столбы периметра.    


А единственная уцелевшая на КПП дверь вся расстреляна картечью.    


Рядом валялись останки портативного дыхательного аппарата ПДА.    


За прошедшие три десятка лет дорога к стройке превратилась в торчащие гранитные глыбы.    


Вокруг то и дело встречаются старые столбы ЛЭП.    




Порой бывшую дорогу пересекают водопады и ручьи.    


А в кустах попадаются ДОТ-ы, оставшиеся ещё со времён Великой Отечественной Войны.    




Ближе к объекту уже попадаются признаки жизни в виде прохудившихся труб под давлением, уходящих куда-то в горы к домам.    


И вот мы подходим к покосившемуся дырявому периметру, когда-то окружавшему котлован недостроенного дока и как назло начался ливень.    


Так выглядит котлован сверху. В него выходит огромный портал, в который спокойно проедет гружённый Белаз. Фото плохо передаёт его истинный масштаб, но высота склона здесь метров тридцать.    


Спускаемся по мокрым камням в котлован и движемся к порталу. На самом деле на фото их два, просто нижний портал засыпан и из грунта торчит лишь его верх слева от не засыпанного портала. А должен был быть ещё и третий ещё ниже справа, но его не успели пройти, т.к. котлован не достиг максимальной проектной глубины.    


У портала нас встретила голодная лиса. На самом деле в этих краях лисы довольно редко встречаются.    


Поняв, что у нас нет с собой никакой еды, лиса убежала в кусты.    


Портал действительно огромен. Для понимания масштаба человек в кадре.    


Наконец мы заходим внутрь.    


Сразу же начинается голая горная порода поворачивающей налево штольни, уходящей под уклоном вниз.    


За поворотом мы вышли на развилку. Прямо ещё один портал, влево засыпанный портал в котлован, сзади портал с которого мы пришли, а направо бетонный проём входа в объект.    


Но сначала глянем на второй портал.    


Такая же громадина.    


Вид из проёма входа на засыпанный портал.    


Далее штольня снова поворачивает и спускается ещё глубже.    




Вот уже показался главный транспортный тоннель, в который подходная штольня "врезается" сбоку.    


Сразу бросается в глаза, что здесь порода уже в железобетонной обделке. Да, именно обделке, а не отделке.    


А поверх бетонный свод обшит металлоизоляцией.    


Одним концом тоннель недалеко от развилки упирается в забой непостроенного портала, который должен был быть ещё больших размеров чем предыдущие.    


А в другую сторону он уходит на сотни метров в темноту.    




По стенам проходит временная проводка, использовавшаяся при строительстве.    


Метров через 70 на пути возникает первая развилка.    


Здесь находится ответвление недостроенного вентиляционного блока.    


В его свод выходит вентиляционный ствол, через который внутрь попадает свет с улицы.    


Но здесь ничего не успели построить кроме стен.    




Движемся дальше по тоннелю в темноту.    


Внутри очень холодно, а на пути то и дело попадаются всякие бочки, силовые шкафы и ящики.    


Люди для понимания масштаба.    




Через ещё метров 70 мы снова встречаем развилку. Обратите внимание на свод, там висит ржавый вентилятор, к которому при строительстве был подведён рукав воздуховода.    


Это ответвление ведёт к тамбур-шлюзам для прохода внутрь людей, а перед ними находится забой ещё какого-то не построенного блока.    


Пройдём к тамбурам.    


Здесь располагалось два параллельных тамбура, выходящих в ещё один портал.    


К слову под полом всех выработок проходит дренажная система.    


Левый тамбур. Здесь установлено две защитно-герметических двери весом под тонну каждая.    


Первая.    


И вторая за ней.    


Правый тамбур также был оснащён двумя аналогичными гермодверями..    


Первая.    


И вторая.    




Возвращаемся обратно в главный тоннель.    




И движемся дальше ещё несколько сотен метров.    


Здесь уже становится понятно, какого цвета в итоге должен был быть тоннель.    




По стенам всё чаще встречаются щитки рубильников.    


Под потолком появляются плафоны когда-то смонтированного здесь освещения, а спустя ещё метров 300 мы выходим к стене с большим проёмом главного грузового въезда.    


Здесь должны были быть установлены огромные многотонные двухстворчатые выпуклые защитно-герметические ворота. Для них даже успели смонтировать дверную коробку и петли.    


И снова человек для понимания масштаба.    


А дальше в темноту снова уходит поворачивающая и спускающаяся ниже штольня с голой породой. Там уже слишком много воды и туда мы идти не стали, но вдали уже был виден свет от портала главного грузового въезда в тоннель.
Вот такая сырая, холодная и ржавая громадина таится в одной из гранитных гор Заполярья.    


А нам ещё предстоял путь назад в дождь с преодолением разлившихся рек и сушкой одежды у костра.    


На этом всё.    
Сегодня мы расскажем про заброшенный в Арктике недостроенный транспортный тоннель огромного сечения, выходящий в гигантский котлован, прорубленный в гранитной горе, где на закате СССР велось строительство специального защищённого дока с эллингом для постройки флота. Но с распадом союза стройка остановилась и больше никогда не продолжалась.    
Наш путь начинался с заброшенного КПП в нескольких километрах от этого недостроенного объекта. Вокруг КПП всё ещё стоят покосившиеся столбы периметра.    
А единственная уцелевшая на КПП дверь вся расстреляна картечью.    
Рядом валялись останки портативного дыхательного аппарата ПДА.    
За прошедшие три десятка лет дорога к стройке превратилась в торчащие гранитные глыбы.    
Вокруг то и дело встречаются старые столбы ЛЭП.    
Порой бывшую дорогу пересекают водопады и ручьи.    
А в кустах попадаются ДОТ-ы, оставшиеся ещё со времён Великой Отечественной Войны.    
Ближе к объекту уже попадаются признаки жизни в виде прохудившихся труб под давлением, уходящих куда-то в горы к домам.    
И вот мы подходим к покосившемуся дырявому периметру, когда-то окружавшему котлован недостроенного дока и как назло начался ливень.    
Так выглядит котлован сверху. В него выходит огромный портал, в который спокойно проедет гружённый Белаз. Фото плохо передаёт его истинный масштаб, но высота склона здесь метров тридцать.    
Спускаемся по мокрым камням в котлован и движемся к порталу. На самом деле на фото их два, просто нижний портал засыпан и из грунта торчит лишь его верх слева от не засыпанного портала. А должен был быть ещё и третий ещё ниже справа, но его не успели пройти, т.к. котлован не достиг максимальной проектной глубины.    
У портала нас встретила голодная лиса. На самом деле в этих краях лисы довольно редко встречаются.    
Поняв, что у нас нет с собой никакой еды, лиса убежала в кусты.    
Портал действительно огромен. Для понимания масштаба человек в кадре.    
Наконец мы заходим внутрь.    
Сразу же начинается голая горная порода поворачивающей налево штольни, уходящей под уклоном вниз.    
За поворотом мы вышли на развилку. Прямо ещё один портал, влево засыпанный портал в котлован, сзади портал с которого мы пришли, а направо бетонный проём входа в объект.    
Но сначала глянем на второй портал.    
Такая же громадина.    
Вид из проёма входа на засыпанный портал.    
Далее штольня снова поворачивает и спускается ещё глубже.    
Вот уже показался главный транспортный тоннель, в который подходная штольня "врезается" сбоку.    
Сразу бросается в глаза, что здесь порода уже в железобетонной обделке. Да, именно обделке, а не отделке.    
А поверх бетонный свод обшит металлоизоляцией.    
Одним концом тоннель недалеко от развилки упирается в забой непостроенного портала, который должен был быть ещё больших размеров чем предыдущие.    
А в другую сторону он уходит на сотни метров в темноту.    
По стенам проходит временная проводка, использовавшаяся при строительстве.    
Метров через 70 на пути возникает первая развилка.    
Здесь находится ответвление недостроенного вентиляционного блока.    
В его свод выходит вентиляционный ствол, через который внутрь попадает свет с улицы.    
Но здесь ничего не успели построить кроме стен.    
Движемся дальше по тоннелю в темноту.    
Внутри очень холодно, а на пути то и дело попадаются всякие бочки, силовые шкафы и ящики.    
Люди для понимания масштаба.    
Через ещё метров 70 мы снова встречаем развилку. Обратите внимание на свод, там висит ржавый вентилятор, к которому при строительстве был подведён рукав воздуховода.    
Это ответвление ведёт к тамбур-шлюзам для прохода внутрь людей, а перед ними находится забой ещё какого-то не построенного блока.    
Пройдём к тамбурам.    
Здесь располагалось два параллельных тамбура, выходящих в ещё один портал.    
К слову под полом всех выработок проходит дренажная система.    
Левый тамбур. Здесь установлено две защитно-герметических двери весом под тонну каждая.    
Первая.    
И вторая за ней.    
Правый тамбур также был оснащён двумя аналогичными гермодверями..    
Первая.    
И вторая.    
Возвращаемся обратно в главный тоннель.    
И движемся дальше ещё несколько сотен метров.    
Здесь уже становится понятно, какого цвета в итоге должен был быть тоннель.    
По стенам всё чаще встречаются щитки рубильников.    
Под потолком появляются плафоны когда-то смонтированного здесь освещения, а спустя ещё метров 300 мы выходим к стене с большим проёмом главного грузового въезда.    
Здесь должны были быть установлены огромные многотонные двухстворчатые выпуклые защитно-герметические ворота. Для них даже успели смонтировать дверную коробку и петли.    
И снова человек для понимания масштаба.    
А дальше в темноту снова уходит поворачивающая и спускающаяся ниже штольня с голой породой. Там уже слишком много воды и туда мы идти не стали, но вдали уже был виден свет от портала главного грузового въезда в тоннель.
Вот такая сырая, холодная и ржавая громадина таится в одной из гранитных гор Заполярья.    
А нам ещё предстоял путь назад в дождь с преодолением разлившихся рек и сушкой одежды у костра.    
На этом всё.    


    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Восемь человек спасли с тонущей яхты в Финском заливе Когда упаковка лучше самого товара Ответ на пост «На тему Собчак всего достигла сама...» Когда синяя плитка в бассейне надоела Чипы в прививке?… Реальный инстаграм: 20 примеров обмана от милых дам Почему в Индии не едят мясо В Китае 70-летний мужчина спас упавшего в реку младенца Ретро фотографии 11 января 2021 года состоится суд по делу о терактах 11 сентября В Японии можно купить 4,5-метрового робота-трансформера за $3 миллиона Каким был Санкт-Петербург в 1999 году В Казахстане 63-метровая башня с нефтяными отходами загорелась и рухнула Пожарные спасли собаку, застрявшую между бетонными стенами