20 февраля 2022 года в 23:21

Заброшенный бункер силовой станции береговой башенной батареи №10

Сегодня я расскажу про заброшенный на Арктическом острове Кильдин подземный двухэтажный силовой блок 180-мм отдельной береговой башенной артиллерийской батареи№10, построенный в 1939 г. в гранитной породе.                                    





Смотреть все фото в галерее


Продолжая тему комплекса подземных сооружений береговой батареи №10, о орудийных блоках мы уже рассказывали раньше в одной из статей, мы рассмотрим блок бывшей силовой станции с дизель-генераторами, питавшими весь комплекс разнесённых на местности блоков, соединённых глубокой скальной потерной длиной 1175 метров.    
×


Ещё с 1935 г. силами 115-го строительного батальона и Управления Начальника Работ №97 началось строительство батареи, а в 1939 г. она заступила на боевое дежурство. Последние учебные стрельбы батареи были осуществлены в 1977 г., а спустя несколько лет её сооружения были законсервированы.
После распада СССР при выводе войск с острова батарея была заброшена и разграблена, не смотря на то, что находилась в пограничной зоне на острове в Баренцевом море.    


Блок расположен в сотне метров от одной из орудийных башен.    


Спуск в сквозник входа когда-то был накрыт маскировочным навесом.    


Спускаемся к сквознику.    




В проходе сквозника валяются ржавые карданные валы от дизелей.    


Сам сквозник смыкается у входа в блок.    


Где установлена бронедверь.    


За ней располагался ряд тамбур-шлюзов.    


Осмотрим помещения верхнего этажа.    




Повсюду нам встречаются гермодвери.    


Главный коридор с грузовой шахтой на нижний этаж.    


Помещение с мощной фильтро-вентиляционной установкой.    


В котором установлено около полусотни фильтров-поглотителей.    


Снова гермодвери.    


Был здесь и свой санузел.    


А также радиаторы отопления от своей подземной котельной.    


Мы выходим в закопчённый выжженный двухэтажный блок главного зала, где стояли дизель-генераторы.    


Остатки от которых по сей день остались на своих местах.    


Вид на балкон, с которого мы спустились.    


Корпус второго дизеля.    




А здесь раньше находился сам генератор, но его разобрали на медь.    


Роторы от генераторов.    


А на таких рамах они стояли.    


Перейдём в блок помещений щитовой.    


Здесь даже остались сами щиты.    




Параллельно главному залу дизельной располагался ещё один зал.    


В котором стояли умформеры.    


Умформеры служат дял преобразования постоянного тока в переменный и наоборот. Если не ошибаемся, то в данном случае поступающую с генераторов электроэнергию постоянного тока они преобразовывали в переменный ток.    


Заглянем за очередную гермодверь и пройдёмся по другим помещениям.    




Одна из лестниц на верхний этаж.    






Какие-то агрегаты, вероятно связанные с водой.    


Вентиляционная.    




А ещё на нижнем этаже располагался спуск в ствол.    


Ведущий в потерну глубокого залегания, прорубленную в недрах гранитной горы и соединявшую все блоки комплекса между собой.    


Вот собственно и всё, что осталось на сегодняшний день от силового блока этой батареи.    


А на этом всё.    


Продолжая тему комплекса подземных сооружений береговой батареи №10, о орудийных блоках мы уже рассказывали раньше в одной из статей, мы рассмотрим блок бывшей силовой станции с дизель-генераторами, питавшими весь комплекс разнесённых на местности блоков, соединённых глубокой скальной потерной длиной 1175 метров.    
Ещё с 1935 г. силами 115-го строительного батальона и Управления Начальника Работ №97 началось строительство батареи, а в 1939 г. она заступила на боевое дежурство. Последние учебные стрельбы батареи были осуществлены в 1977 г., а спустя несколько лет её сооружения были законсервированы.
После распада СССР при выводе войск с острова батарея была заброшена и разграблена, не смотря на то, что находилась в пограничной зоне на острове в Баренцевом море.    
Блок расположен в сотне метров от одной из орудийных башен.    
Спуск в сквозник входа когда-то был накрыт маскировочным навесом.    
Спускаемся к сквознику.    
В проходе сквозника валяются ржавые карданные валы от дизелей.    
Сам сквозник смыкается у входа в блок.    
Где установлена бронедверь.    
За ней располагался ряд тамбур-шлюзов.    
Осмотрим помещения верхнего этажа.    
Повсюду нам встречаются гермодвери.    
Главный коридор с грузовой шахтой на нижний этаж.    
Помещение с мощной фильтро-вентиляционной установкой.    
В котором установлено около полусотни фильтров-поглотителей.    
Снова гермодвери.    
Был здесь и свой санузел.    
А также радиаторы отопления от своей подземной котельной.    
Мы выходим в закопчённый выжженный двухэтажный блок главного зала, где стояли дизель-генераторы.    
Остатки от которых по сей день остались на своих местах.    
Вид на балкон, с которого мы спустились.    
Корпус второго дизеля.    
А здесь раньше находился сам генератор, но его разобрали на медь.    
Роторы от генераторов.    
А на таких рамах они стояли.    
Перейдём в блок помещений щитовой.    
Здесь даже остались сами щиты.    
Параллельно главному залу дизельной располагался ещё один зал.    
В котором стояли умформеры.    
Умформеры служат дял преобразования постоянного тока в переменный и наоборот. Если не ошибаемся, то в данном случае поступающую с генераторов электроэнергию постоянного тока они преобразовывали в переменный ток.    
Заглянем за очередную гермодверь и пройдёмся по другим помещениям.    
Одна из лестниц на верхний этаж.    
Какие-то агрегаты, вероятно связанные с водой.    
Вентиляционная.    
А ещё на нижнем этаже располагался спуск в ствол.    
Ведущий в потерну глубокого залегания, прорубленную в недрах гранитной горы и соединявшую все блоки комплекса между собой.    
Вот собственно и всё, что осталось на сегодняшний день от силового блока этой батареи.    
А на этом всё.    


    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Вечерний Расколбас 2 10 км от вершины: гора-вулкан Эгмонт 15 бомбических фотографий, которые были задуманы просто хорошими, а получились неповторимыми Китайское кладбище электромобилей запечатлели на видео Погрузка большого бревна вручную  Bentley, который нам по карману Девушки используют уникальный подход для поиска мужа Как снимали фильм Индиец придумал необычный способ изолироваться, чтобы не заразить родных COVID-19 Кто понял жизнь, тот не спешит... Олимпиада и Беларусь... Для чего нужен риэлтор? Ачивка за вклад Разводилы… Рождение дерева