20 февраля 2022 года в 23:21

Заброшенный бункер силовой станции береговой башенной батареи №10

Сегодня я расскажу про заброшенный на Арктическом острове Кильдин подземный двухэтажный силовой блок 180-мм отдельной береговой башенной артиллерийской батареи№10, построенный в 1939 г. в гранитной породе.                                    





Смотреть все фото в галерее


Продолжая тему комплекса подземных сооружений береговой батареи №10, о орудийных блоках мы уже рассказывали раньше в одной из статей, мы рассмотрим блок бывшей силовой станции с дизель-генераторами, питавшими весь комплекс разнесённых на местности блоков, соединённых глубокой скальной потерной длиной 1175 метров.    
×


Ещё с 1935 г. силами 115-го строительного батальона и Управления Начальника Работ №97 началось строительство батареи, а в 1939 г. она заступила на боевое дежурство. Последние учебные стрельбы батареи были осуществлены в 1977 г., а спустя несколько лет её сооружения были законсервированы.
После распада СССР при выводе войск с острова батарея была заброшена и разграблена, не смотря на то, что находилась в пограничной зоне на острове в Баренцевом море.    


Блок расположен в сотне метров от одной из орудийных башен.    


Спуск в сквозник входа когда-то был накрыт маскировочным навесом.    


Спускаемся к сквознику.    




В проходе сквозника валяются ржавые карданные валы от дизелей.    


Сам сквозник смыкается у входа в блок.    


Где установлена бронедверь.    


За ней располагался ряд тамбур-шлюзов.    


Осмотрим помещения верхнего этажа.    




Повсюду нам встречаются гермодвери.    


Главный коридор с грузовой шахтой на нижний этаж.    


Помещение с мощной фильтро-вентиляционной установкой.    


В котором установлено около полусотни фильтров-поглотителей.    


Снова гермодвери.    


Был здесь и свой санузел.    


А также радиаторы отопления от своей подземной котельной.    


Мы выходим в закопчённый выжженный двухэтажный блок главного зала, где стояли дизель-генераторы.    


Остатки от которых по сей день остались на своих местах.    


Вид на балкон, с которого мы спустились.    


Корпус второго дизеля.    




А здесь раньше находился сам генератор, но его разобрали на медь.    


Роторы от генераторов.    


А на таких рамах они стояли.    


Перейдём в блок помещений щитовой.    


Здесь даже остались сами щиты.    




Параллельно главному залу дизельной располагался ещё один зал.    


В котором стояли умформеры.    


Умформеры служат дял преобразования постоянного тока в переменный и наоборот. Если не ошибаемся, то в данном случае поступающую с генераторов электроэнергию постоянного тока они преобразовывали в переменный ток.    


Заглянем за очередную гермодверь и пройдёмся по другим помещениям.    




Одна из лестниц на верхний этаж.    






Какие-то агрегаты, вероятно связанные с водой.    


Вентиляционная.    




А ещё на нижнем этаже располагался спуск в ствол.    


Ведущий в потерну глубокого залегания, прорубленную в недрах гранитной горы и соединявшую все блоки комплекса между собой.    


Вот собственно и всё, что осталось на сегодняшний день от силового блока этой батареи.    


А на этом всё.    


Продолжая тему комплекса подземных сооружений береговой батареи №10, о орудийных блоках мы уже рассказывали раньше в одной из статей, мы рассмотрим блок бывшей силовой станции с дизель-генераторами, питавшими весь комплекс разнесённых на местности блоков, соединённых глубокой скальной потерной длиной 1175 метров.    
Ещё с 1935 г. силами 115-го строительного батальона и Управления Начальника Работ №97 началось строительство батареи, а в 1939 г. она заступила на боевое дежурство. Последние учебные стрельбы батареи были осуществлены в 1977 г., а спустя несколько лет её сооружения были законсервированы.
После распада СССР при выводе войск с острова батарея была заброшена и разграблена, не смотря на то, что находилась в пограничной зоне на острове в Баренцевом море.    
Блок расположен в сотне метров от одной из орудийных башен.    
Спуск в сквозник входа когда-то был накрыт маскировочным навесом.    
Спускаемся к сквознику.    
В проходе сквозника валяются ржавые карданные валы от дизелей.    
Сам сквозник смыкается у входа в блок.    
Где установлена бронедверь.    
За ней располагался ряд тамбур-шлюзов.    
Осмотрим помещения верхнего этажа.    
Повсюду нам встречаются гермодвери.    
Главный коридор с грузовой шахтой на нижний этаж.    
Помещение с мощной фильтро-вентиляционной установкой.    
В котором установлено около полусотни фильтров-поглотителей.    
Снова гермодвери.    
Был здесь и свой санузел.    
А также радиаторы отопления от своей подземной котельной.    
Мы выходим в закопчённый выжженный двухэтажный блок главного зала, где стояли дизель-генераторы.    
Остатки от которых по сей день остались на своих местах.    
Вид на балкон, с которого мы спустились.    
Корпус второго дизеля.    
А здесь раньше находился сам генератор, но его разобрали на медь.    
Роторы от генераторов.    
А на таких рамах они стояли.    
Перейдём в блок помещений щитовой.    
Здесь даже остались сами щиты.    
Параллельно главному залу дизельной располагался ещё один зал.    
В котором стояли умформеры.    
Умформеры служат дял преобразования постоянного тока в переменный и наоборот. Если не ошибаемся, то в данном случае поступающую с генераторов электроэнергию постоянного тока они преобразовывали в переменный ток.    
Заглянем за очередную гермодверь и пройдёмся по другим помещениям.    
Одна из лестниц на верхний этаж.    
Какие-то агрегаты, вероятно связанные с водой.    
Вентиляционная.    
А ещё на нижнем этаже располагался спуск в ствол.    
Ведущий в потерну глубокого залегания, прорубленную в недрах гранитной горы и соединявшую все блоки комплекса между собой.    
Вот собственно и всё, что осталось на сегодняшний день от силового блока этой батареи.    
А на этом всё.    


    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Величайшая автогонка в истории: 21 тысяча километров на телегах с мотором Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 26 июля В Москве умер легендарный артист цирка Андрей Николаев Лиственный морской дракон: самый чудной морской конёк Lamborghini из фильма «Волк с Уолл-стрит» выставят на аукцион В Адлере медведь попытался вломиться в курятник Просто дети... Две беды А у меня такой мужик дома... И горилочкы Код Такую версию выдвинул кот Дайте детям наше… Смешные и познавательные картинки В Челябинске таксист напал на тучных пассажирок, которые не влезли в машину Интересные фотографии 1990 -х Почему Луи Армстронг всю жизнь носил на шее звезду Давида Стильные 90-е: как девушки готовились к дискотеке в