9 июня 2022 года в 13:56

Хой учил материться и ненавидеть СССР. И за это ставить памятник?

Мы понимаем, к чему нас призывает Памятник Славы на выезде из Воронежа, понимаем, почему стоит памятник воинам-интернационалистам... А памятник Хою должен призывать к чему?
Власти Воронежа выступили за установку памятника уроженцу города Юрию Клинских, более известному как Юра Хой - солисту группы "Сектор Газа", умершему в 2000 году.                                    





Общественное мнение по вопросу установки памятника разделилось. Житель города, писатель, публицист и общественник Михаил Пестунов оценил идею с памятником Хою.
"Он был во всём обычный парень (работал на заводе, служил в армии), кроме того, что сумел стать известным на всю страну музыкантом", - пишет Пестунов в социальной сети "ВКонтакте".
Однако писатель отмечает, что достичь популярности Хою "позволила перестройка, гласность и прочее начавшееся в связи с этим безобразие".
"Юрий, крайне удачно использовав момент, смог оседлать волну антисоветских перестроечных настроений, и она вознесла его на вершины славы", - считает писатель.
Автор поста старается исследовать природу славы Юрия Клинских и его группы "Сектор Газа", ответить на вопрос - что это была за слава?
Упомянув, что его точка зрения является дилетантской, публицист говорит о том, что "первые альбомы группы не лишены мелодичности, а тексты местами - юмора", но "в целом музыка группы была крайне примитивна".
По мнению Пестунова, огромная популярность группы "Сектор Газа" в 90-е годы была основана в первую очередь на использовании обсценной лексики и скандальной тематике песен.
"Уставшие, заскучавшие от спокойной, размеренной жизни граждане СССР запоем слушали матерные песни. Вероятно, им действительно казалось, что творчество Хоя обнажает какую-то правду жизни", - отмечает воронежец.
Однако Юрий Клинских не только обнажал правду о жизни людей в те годы, но и создавал эту жизнь. Он принял участие в снятии табу на использование обсценной лексики.
В этом смысле лидер "Сектора Газа" внес свой вклад в то, что сейчас эта лексика "прочно вошла в нашу жизнь во всех сферах - рабочей, семейной, дружеской". Публицист так описывает современную ситуацию с нецезурными словами в обществе:
"Идя по улице или работая... ты слышишь, как невыносимо, отвратительно, матерясь через слово, общаются некоторые наши сограждане, от мала до велика", - описывает современную ситуацию Пестунов.
Но также общественник обращает внимание на то, что это явление не всегда было нормой жизни - он "не слышал ни от кого из своих бабушек и дедушек и их ровесников мата в быту. Может, пару раз, когда молотком по пальцу попадали".
"Сейчас же мат - обычный способ связать слова в предложения. Без него многие люди попросту не в состоянии высказать свои мысли. Хорошо это? Однозначно нет! И Юра внес свою лепту в это явление", - заявил публицист.    


Пестунов отмечает, что хорошо относится к простоте в людях и в их творчестве, и "простота Хоя" - это "само по себе неплохо".
Но выражая что-то о тенденциях современной ему жизни, Юрий Хой не только отражал, но и создавал нечто, что затем прочно вошло в сознание людей.
"Его представление о жизни раз и навсегда сбило огромное число людей с курса. Мне до сих пор некоторые мои начавшие уже седеть друзья предъявляют: твои коммунисты Россию разрушили!" - приводит пример Пестунов.
Писатель отмечает, что это не "реальная политическая позиция, основанная на знании истории и анализе окружающей действительности", а просто строчка из популярной композиции "Гуляй, мужик!" из одноименного альбома "Сектора Газа":
"Эх, гуляй, мужик, пропивай, что есть! Как ты ни пахал, мужик, обносился весь! Твою Русь пропили коммунисты на корню, Так что пей, мужик, пей за всю (ненормативная лексика)!" - поется в песне Юрия Хоя.
"Юра, Юра, коммунисты твою Русь спасли в 1917-м и в 1941-м, а потом вывели ее в космос и в ядерные державы. А те, кто ее пропивали начиная с 1985 года и до сих пор - так это не коммунисты никакие, а перерожденцы!" - отвечает Пестунов на слова песни Клинских.
"В оправдание Хоя следует сказать, что не он один тогда заблуждался подобным образом, а целая страна".
"Он был простой парень, куда ему было разобраться в хитросплетениях истории, вдруг помчавшейся вскачь. Ну а учить, лечить и руководить, как известно, у нас умеют все. Вот он и высказывался", - считает Пестунов.    


Пестунов также обращается к тем, кто хочет установки памятника Хою: "Хотелось бы услышать ответ на вопрос: почему в нашем городе должны поставить памятник Юрию Хою?"
Публицист перечисляет достоинства певца: "У него в поэзии присутствуют ярчайшие образы и острые темы, некоторые песни, повторюсь, вполне мелодичны".
Если сравнить некоторые композиции Клинских с творчеством представителей современной сцены, видно, что "современные „попсари" и такого не могут". Однако "вершиной творчества Клинских стала примитивная „Лирика"".
"Его, безусловно, стоит уважать за работоспособность и целеустремленность, позволившие достичь цели. Но всё же памятник-то за что?" - задается вопросом воронежец.
"Памятники ставят обычно людям, которые сделали что-то выдающееся для страны, для человечества в целом - за предельное напряжение духа и тела, за борьбу без компромиссов, за самопожертвование", - считает писатель.
"Я понимаю, за что ставят памятники другому Юрию - Гагарину, молодогвардейцам. - пишет воронежец. - Понимаю, почему улица летчика Колесниченко названа его именем, а писателя Маршака - его. И космонавта Комарова - тоже! И Зои Космодемьянской, конечно, тоже!"
Но с учетом этих критериев сложно понять, зачем нужно ставить памятник Юрию Клинских. Он говорит такие слова, перемежая их цитатами из песен Клинских:
"За что ставить ему памятник? За выпитую цистерну водки? За мат из колонок? За то, что друг „поутру был в обтруханных штанах"? За „отрубленный (нецензурная лексика) Кощея"?"
Общественник напомнил, что каждый памятник к чему-то призывает, и привел в пример уже существующие памятники в Воронеже.
"Мы понимаем, к чему нас призывает Памятник Славы на выезде из Воронежа, понимаем, почему стоит памятник воинам-интернационалистам на пересечении Московского проспекта и Беговой. А памятник Хою должен призывать к чему?" - спрашивает воронежец.    
Общественное мнение по вопросу установки памятника разделилось. Житель города, писатель, публицист и общественник Михаил Пестунов оценил идею с памятником Хою.
"Он был во всём обычный парень (работал на заводе, служил в армии), кроме того, что сумел стать известным на всю страну музыкантом", - пишет Пестунов в социальной сети "ВКонтакте".
Однако писатель отмечает, что достичь популярности Хою "позволила перестройка, гласность и прочее начавшееся в связи с этим безобразие".
"Юрий, крайне удачно использовав момент, смог оседлать волну антисоветских перестроечных настроений, и она вознесла его на вершины славы", - считает писатель.
Автор поста старается исследовать природу славы Юрия Клинских и его группы "Сектор Газа", ответить на вопрос - что это была за слава?
Упомянув, что его точка зрения является дилетантской, публицист говорит о том, что "первые альбомы группы не лишены мелодичности, а тексты местами - юмора", но "в целом музыка группы была крайне примитивна".
По мнению Пестунова, огромная популярность группы "Сектор Газа" в 90-е годы была основана в первую очередь на использовании обсценной лексики и скандальной тематике песен.
"Уставшие, заскучавшие от спокойной, размеренной жизни граждане СССР запоем слушали матерные песни. Вероятно, им действительно казалось, что творчество Хоя обнажает какую-то правду жизни", - отмечает воронежец.
Однако Юрий Клинских не только обнажал правду о жизни людей в те годы, но и создавал эту жизнь. Он принял участие в снятии табу на использование обсценной лексики.
В этом смысле лидер "Сектора Газа" внес свой вклад в то, что сейчас эта лексика "прочно вошла в нашу жизнь во всех сферах - рабочей, семейной, дружеской". Публицист так описывает современную ситуацию с нецезурными словами в обществе:
"Идя по улице или работая... ты слышишь, как невыносимо, отвратительно, матерясь через слово, общаются некоторые наши сограждане, от мала до велика", - описывает современную ситуацию Пестунов.
Но также общественник обращает внимание на то, что это явление не всегда было нормой жизни - он "не слышал ни от кого из своих бабушек и дедушек и их ровесников мата в быту. Может, пару раз, когда молотком по пальцу попадали".
"Сейчас же мат - обычный способ связать слова в предложения. Без него многие люди попросту не в состоянии высказать свои мысли. Хорошо это? Однозначно нет! И Юра внес свою лепту в это явление", - заявил публицист.    
Пестунов отмечает, что хорошо относится к простоте в людях и в их творчестве, и "простота Хоя" - это "само по себе неплохо".
Но выражая что-то о тенденциях современной ему жизни, Юрий Хой не только отражал, но и создавал нечто, что затем прочно вошло в сознание людей.
"Его представление о жизни раз и навсегда сбило огромное число людей с курса. Мне до сих пор некоторые мои начавшие уже седеть друзья предъявляют: твои коммунисты Россию разрушили!" - приводит пример Пестунов.
Писатель отмечает, что это не "реальная политическая позиция, основанная на знании истории и анализе окружающей действительности", а просто строчка из популярной композиции "Гуляй, мужик!" из одноименного альбома "Сектора Газа":
"Эх, гуляй, мужик, пропивай, что есть! Как ты ни пахал, мужик, обносился весь! Твою Русь пропили коммунисты на корню, Так что пей, мужик, пей за всю (ненормативная лексика)!" - поется в песне Юрия Хоя.
"Юра, Юра, коммунисты твою Русь спасли в 1917-м и в 1941-м, а потом вывели ее в космос и в ядерные державы. А те, кто ее пропивали начиная с 1985 года и до сих пор - так это не коммунисты никакие, а перерожденцы!" - отвечает Пестунов на слова песни Клинских.
"В оправдание Хоя следует сказать, что не он один тогда заблуждался подобным образом, а целая страна".
"Он был простой парень, куда ему было разобраться в хитросплетениях истории, вдруг помчавшейся вскачь. Ну а учить, лечить и руководить, как известно, у нас умеют все. Вот он и высказывался", - считает Пестунов.    
Пестунов также обращается к тем, кто хочет установки памятника Хою: "Хотелось бы услышать ответ на вопрос: почему в нашем городе должны поставить памятник Юрию Хою?"
Публицист перечисляет достоинства певца: "У него в поэзии присутствуют ярчайшие образы и острые темы, некоторые песни, повторюсь, вполне мелодичны".
Если сравнить некоторые композиции Клинских с творчеством представителей современной сцены, видно, что "современные „попсари" и такого не могут". Однако "вершиной творчества Клинских стала примитивная „Лирика"".
"Его, безусловно, стоит уважать за работоспособность и целеустремленность, позволившие достичь цели. Но всё же памятник-то за что?" - задается вопросом воронежец.
"Памятники ставят обычно людям, которые сделали что-то выдающееся для страны, для человечества в целом - за предельное напряжение духа и тела, за борьбу без компромиссов, за самопожертвование", - считает писатель.
"Я понимаю, за что ставят памятники другому Юрию - Гагарину, молодогвардейцам. - пишет воронежец. - Понимаю, почему улица летчика Колесниченко названа его именем, а писателя Маршака - его. И космонавта Комарова - тоже! И Зои Космодемьянской, конечно, тоже!"
Но с учетом этих критериев сложно понять, зачем нужно ставить памятник Юрию Клинских. Он говорит такие слова, перемежая их цитатами из песен Клинских:
"За что ставить ему памятник? За выпитую цистерну водки? За мат из колонок? За то, что друг „поутру был в обтруханных штанах"? За „отрубленный (нецензурная лексика) Кощея"?"
Общественник напомнил, что каждый памятник к чему-то призывает, и привел в пример уже существующие памятники в Воронеже.
"Мы понимаем, к чему нас призывает Памятник Славы на выезде из Воронежа, понимаем, почему стоит памятник воинам-интернационалистам на пересечении Московского проспекта и Беговой. А памятник Хою должен призывать к чему?" - спрашивает воронежец.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Огромная рыба принесла рыбакам целое состояние Жутко и интересно: 19 заброшенных объектов со всего мира Редчайший прототип электрокара из 1980-х продают за 40 000 $ Интернет вас испортил, в посте нет ничего пошлого Что за за уникальный российский самолет Бе-200, на который в мире уже чуть ли не очередь Фантастическое явление: ледяные пузыри на озере Нукабира Смертельный прыжок Франца Райхельта с Эйфелевой башни Выстрелил за отказ познакомиться: неизвестный выпустил две пули в москвичку около ее дома Владимир Конкин: куда пропал Володя Шарапов из «Места встречи изменить нельзя» Тогда и сейчас: заводчик насекомых показывает своих питомцев О фобиях автомобилистов Переиграл и уничтожил Все равно мыть надо после каждого использования Добрый… Российский шахматист досрочно стал чемпионом мира среди игроков до 18 лет