26 июня 2023 года в 19:50

Зонд НАСА зафиксировал зелёную вспышку на Юпитере

Космический аппарат "Юнона" прислал изображение неоново-зелёной вспышки, светящейся сквозь густые клубящиеся облака Юпитера, ещё  31 декабря 2020 года, но опубликовали его только сейчас. Снимок был сделан, когда зонд находился на расстоянии 32 тысяч километров от вершин облаков планеты. Эта зелёная точка - мощная молния недалеко от северного полюса газового гиганта.

По словам астрономов, молнии на Юпитере не редкость. Они похожи на то же природное явление на Земле, но с некоторыми отличиями. На нашей планете молнии возникают из водяных облаков и чаще всего случаются вблизи экватора, в то время как на Юпитере молнии, вероятно, также возникают в облаках, содержащих раствор аммиака, и чаще всего их можно увидеть вблизи полюсов.Снимок был сделан во время 31-го пролёта "Юноны" вблизи Юпитера. Астроном Кевин Гилл обработал его, используя дополнительные данные, полученные при помощи прибора "Юнокам" на борту зонда, и после этого изображение приобрело нынешний вид. Снимок был опубликован НАСА 16 июня.

Это природное явление на газовом гиганте называется юпитерианской молнией. Впервые оно было замечено космическим кораблем "Вояджер-1", когда он пролетел мимо Юпитера в марте 1979 года.И только когда планету посетил аппарат "Юнона", учёные определили, что юпитерианская молния похожа на молнию земную.Шеннон Браун из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, сказал следующее: Независимо от того, на какой планете вы находитесь, молнии действуют как радиопередатчики - посылают радиоволны, когда они мелькают в небе. Но до "Юноны" все сигналы молний, зарегистрированные космическими кораблями ("Вояджер-1", "Вояджер-2", "Галилео", "Кассини"), ограничивались либо визуальным обнаружением, либо килогерцовым диапазоном радиоспектра, несмотря на поиск сигналов в мегагерцовом диапазоне.

"Юнона" исследует Юпитер с 2016 года, делая новые снимки загадочной планеты, которые, как надеются учёные, помогут им лучше понять этот удивительный мир. Зонд запечатлел также электрических синих "фей" и "эльфов", танцующих в атмосфере Юпитера. Такие кратковременные световые явления происходят и на Земле во время грозы, но они впервые наблюдаются на далёкой планете.

НАСА сообщает, что в ближайшие месяцы "Юнона" продолжит свои пролёты вблизи Юпитера, особенно над его ночной стороной.

Частный самолёт врезался в автомобиль при попытке сесть на трассе Porsche 911 RSR 3.8 1993 года выпуска без пробега планируют продать за 2,5 миллиона долларов 40 самых запоминающихся образов 81-й церемонии Персонажи криминальных фильмов и их реальные прототипы 25 холостяцких историй о том, что изменилось с появлением женщины в доме Полиция со стрельбой и погоней задержала в водителя Porsche Преодолевая страх Сколько же их там было? Полицейская погоня за нарушителем в Петрозаводске Ждет потепления до -40: приключения итальянца в России В Якутске пьяный мужчина угнал автомобиль с двумя детьми в салоне — он их не заметил Во Франции нашли самые древние наскальные рисунки неандертальцев: им около 75 000 лет В определение арбитража судья внесла строчку