Они говорят разными голосами, удерживают злоумышленников как можно дольше на линии и собирают улики для полиции.
Телефонные мошенники изводят наших граждан уже не первый год. Лишь за 2022-й, они украли у россиян более 14 миллиардов рублей. Схемы "развода": от звонка из "Центробанка", до разговора с "майором ФСБ". Самая уязвимая для злоумышленников часть населения - пенсионеры.
С обманщиками активно борются. Недавно в одном из российских банков к этому подключили ИИ.В чём суть: подозрительный звонок переводится на бота. И тот "общается" с мошенником. Как только слышит про "специалиста из банка" и другие триггерные фразы - запускает заложенный сценарий. Задача: удержать мошенника как можно дольше на линии, а потом оставить запись разговора как вещдок.Сейчас ещё можно понять, что общаешься не с живым собеседником - возникают слишком уж частые паузы в разговоре. Но сервис постоянно "докручивают" и вскоре бота уже будет невозможно отличить от типичной жертвы телефонного обмана.Не факт, что это решит проблему с мошенниками. Но хотя бы поможет частично избавиться от назойливых звонков и общения со "специалистами из банка".