И почему Светлана Светличная так не любит эту свою роль?
![](/uploads/1/b/1bbcacbf75e87d8f26e0567a4e9a2b88_small.png)
Что греха таить, Светлану Светличную во многом лучше всего помнят по той самой роли роковой соблазнительницы из "Бриллиантовой руки". По сцене, где в героя Никулина летит халатик, через мгновение расстегивается застежка лифчика, видно голую спину, стыдливо прикрывающие грудь руки. И слышится та самая коронная фраза:Да, для советского конца 1960-х то была просто вершина откровенности эротической мысли, сравнимая с какой-нибудь современной порнографией.
![](/uploads/6/4/64a83c09476122fa5be35bb0ed5b0be5_small.png)
Сегодня подробнее расскажу о том, как снимался сей блистательный эпизод, ставший визитной карточкой для тогда 28-летней Светланы Светличной.Любопытно, что вместо Светличной тут могли появиться пяток других знаменитых актрис. Например, Клара Лучко, Лидия Юдина или даже блондинистая эстонка Эва Киви.
![](/uploads/d/9/d9de7929bd280461415fe87ff734c52e_small.png)
Но первая от роли отказалась, вторую худсовет признал слишком уж кексапильной, а третью - слишком западной, какой-то совсем "ненашей".Интересное дело, пробовалась Светлана на роль в закрытом купальнике. И уже потом узнала, что сниматься ей придется в довольно смелом бикини.
![](/uploads/a/b/abc0d57adbd6a957d7bda6114210e510_small.png)
![](/uploads/0/c/0cf8346b96afb42975f9c43cc65f5b6c_small.png)
Отель "Атлантика", где по сюжету обреталась хипесница Анна Сергеевна в "двухкоечном оплаченном номере" - это сочинская гостиница "Горизонт". Сегодня уже давно не действующая и почти разрушенная.
![](/uploads/7/e/7e2da539c8a46536979d8466eb0e3ed6_small.png)
Внутренний номер оборудовали и снимали на студии в Москве. Понятное дело, что по всему Мосфильму, в чьем павильоне шла съемка, тут же пошел слушок - сейчас будут голую актрису снимать, саму Светличную!Как и все советские актрисы той поры, Светлана Светличная отличалась немалой скромностью.
![](/uploads/4/9/49494fe2f5cdfd2157f7ea4dd13da30d_small.png)
Сняться в таком непростом эпизоде смущенной актрисе помог сам Юрий Никулин.Кстати, смелый зеленый пушистый купальник для своего образа подбирала сама Светличная. Привезен он с Запада - примерно в таком же щеголяла девушка Бонда Урсула Андресс из "Доктора Ноу".
![](/uploads/8/1/81c3ecb5c3579469148540328390168c_small.png)
От помощи профессионального хореографа Светличная отказалась - своим телом владела на отлично, жаркий танец исполнила сама.Кстати, совершенно неясно - зачем вообще Анне Сергеевне понадобилось танцевать и оголяться перед героем Никулина. Не проще ли было просто подождать пока Семен Семеныч уснет после дозы створного, да и просто снять гипс "с бесчувственного тела"?
![](/uploads/0/3/034c83624eb87d06eb42d9fc9c7b9bb6_small.png)
Анна Сергеевна - либо профессиональная клофелинщица, взятая шефом в оборот. Либо агент КГБ, параллельно "работающая под прикрытием". А может и то, и другое вместе. Дальнейшая ее судьба после событий фильма остается неизвестной - вроде ничего криминального сделать не успела. Скорее всего, просто сбежала из города.
![](/uploads/7/3/73bcb056ad1c8698dd1e539dde029dd5_small.png)
Слетающая словно от пистолетного выстрела застежка лифчика главной героини, попадающая затем в абажур - это ироничная пародия на итальянский боевик "Десятая жертва" 1965-го года. Где фигурировал именно стреляющий бюстгальтер со вшитым стволом. Стреляющий лифчик появлялся и в британском фильме "Так держать, медсестра" 1959-го года.Непосредственно момент со слетающим лифчиком наши цензоры все равно посчитали слишком смелым. И в советское время на ТВ "Бриллиантовую руку" демонстрировался без него.Говорит на экране Анна Сергеевна голосом Зои Толбузиной, поет за нее Аида Ведищева. Гайдай посчитал, как и в случае с Варлей, что голос Светличной для ее образа фам-фаталь просто не подходит. Да и поет мол, не особо. Потому Светличная на Леонида Иовича тогда крепко обиделась.
![](/uploads/a/7/a7cf8deeccb756546eff5d3985776980_small.png)
Но вот культовую фразу "Невиноватая я! Он сам пришел! " кричит своим голосом сама Светлана. И да, на самом деле, фраза почти дословно позаимствована у толстовской Катюши Масловой из знаменитой экранизации "Воскресения", где эти слова во время суда произносила Тамара Сёмина.
![](/uploads/1/8/18e02dd76bbb22591f2d8837b5d0eaee_small.png)
Интересный момент - Гайдай до того прозрачно намекнул Тамаре. Мол, увековечу тебя, в одном из моих новых фильмов. Семина долго тщетно ждала приглашения на суперроль. Но оказалось, вон оно что...Очень любопытна техника в номере Анны Сергеевны. Включающийся от удара ноги магнитофон - это "Яуза-5", выпускавшийся в 1960-е годы на Московском заводе ЭМЗ. Он правда, ламповый, после включения нужно еще подождать, пока лампы прогреются. Но вот у Светланы магнитофон сразу запел - женская красота, как известно, страшная сила!
![](/uploads/5/3/53c0f67a7dcf3401380dc2d01ef19283_small.png)
В гостиничном номере у Анны Сергеевны на тумбочке у кресла видна еще одна мечта советского меломана - радиола. Это - "Чайка-М", выпускавшаяся тогда 1965 на Днепропетровским радиозаводе.
![](/uploads/6/d/6d93688a724b919f678a3754242be421_small.png)
За свою откровенную роль Светлана получила неплохие по тем временам деньги - 300 рублей плюс еще 46 целковых "за сложные съемки". Светличная, в общем, разделась за 346 рублей - две средние хорошие зарплаты того времени. И да, знаменитый купальник вместе, по слухам были подарен актрисе в качестве доппремии.А вот у халатика судьба другая. Его пошили специально для роли. Причем, дефицитные перламутровые пуговицы для пошива одежки принесла из дома сама Светлана. Халатик потом долго хранился на Мосфильме, пока в 2009-м году не был продан с аукциона за 435 тысяч рублей (при стартовой стоимости всего в 20 тысяч).
![](/uploads/b/3/b389728f4acb406af51c4ae2489a9d79_small.png)
Эту свою самую звездную роль Светлана весьма не любит, предпочитая ей Габи из "Семнадцати мгновений весны".Любопытно, что супруг Светланы актер Владимир Ивашов к такой роли своей жены отнесся совершенно спокойно. И больше ревновал ее к неожиданной славе - прежде все говорили, вон жена Ивашова идет, а теперь стали - вон муж Светличной пошел.